Профессиональная страница копирайтера в социальных сетях – это инструмент для работы и создания успеха
Мне очень интересно, многие ли разделяют мою точку зрения, что социальные сети – зло. Несмотря на то, что я «зарегился» на ФБ в 2015, когда заработал мой сайт, в ВК еще раньше, пользоваться соцсетями стал гораздо позднее. До сих пор с ними толком не освоился и недопонимаю некоторые моменты, впрочем, не об этом речь. Причина появления этой статьи Причина сбора материала на тему создания своей рабочей страницы — устоявшееся желание поставить копирайтинг на профессиональную основу. Страницы пока нет, поэтому материал подан несколько сумбурно в первую очередь это руководство по собственным последующим действиям. Желаете увидеть статью «гуру» с панацеей в руках сразу закрывайте сайт, здесь этого нет. Идите и покупайте структурированный материал, который с удовольствием предложат грамотные продвигаторы очевидных истин. Осознание публикации этой статьи возникло после понимания того, что многие мои друзья, наверное, никогда так и не сделают себе сайт, так и будут довольствоваться «копеечными» заказами, типа «ККД» – кто какой даст. Тот, кто читает эти строки, не обижайтесь, подумайте вначале, ведь многое на самом деле так. Я понимаю кому-то просто элементарно страшно работать с заказчиками, трудно преодолеть психологические барьеры. Многим тяжело найти работу, потому что боится попасть на «кидалово», кто-то считает ниже своего достоинства делать аккаунт на дешевой бирже. Как решить эти задачи? Есть один, кажущийся простым, выход – сделать профессиональную страницу в соцсетях. Сразу скажу, несмотря на то, что у меня обычная страница, в ВК на нее приходили заказчики раз 20, хотя она никоим образом не продвинута. Клиенты на ФБ заявлялись раз 10. Впрочем, с заказами из социальных сетей работал всего один раз. Мне они не интересны. Мне интересна работа через сайт и через отправку своих компредов потенциальным клиентам, после изучения контента заинтересовавшего меня сайта, сотрудничество по рекомендации. Или вот сейчас появились клиенты с биржи Главреда. Что такое хештег Перед тем как перейти к основной статье определимся, что такое и для чего нужен хештег. По сути, эта метка – основной инструмент продвижения в социальных сетях. Написали свой пост, закрепили его за определенной темой и поставили хештег. Любопытные читатели перейдут по вашей ссылке. Для чего он служит: для явного выделения ключевого слова; группировки постов по определенной теме, например, в нашем случае для копирайтинга; быстрого поиска нужной информации и ее фильтрации; увеличения зоны охвата и повышениея трафика. Это основное, для чего нужен хештег. Как он ставится. Вначале знак решетки (#) и сразу, без пробела желаемое слово. Между собой хештеги разделяют пробелом, спецсимволы и длинные связки слов лучше не использовать. Особенности хештегов ВКонтакте и Фейсбук хештег группирует и структурирует посты внутри определенного сообщества. Рекомендуют использовать для одного поста, примерно 1 – 3 хештега. Про другие социалки писать не буду, мне они не интересны, вы с легкостью найдете более расширенную информацию в Сети. Зачем копирайтеру профессиональная страница в соцсетях Сразу перейду к списку того, что дает личная страница: демонстрация личного коммерческого предложения; показ собственных профессиональных навыков в виде своих постов в ленту; размещение портфолио, пожалуй эту причину можно было-бы поставить на первое место, ну да ладно, пусть каждый решает сам; привлечение потенциальных клиентов с помощью хештегов; продвижение собственного бренда. Я никогда раньше не задумывался над вопросом необходимости собственной профессиональной страницы, потому что есть свой сайт. В первую очередь подумал о своих друзьях и других авторах. Как быть им, где разместить портфолио? На сайте в ВК это сделать проще всего. Например, на странице в ВК можно хранить скриншоты со своих лучших работ. Смотрите примеры ниже, переходите по ссылкам. Например, вот так, как у копирайтера Сергея Чурзина, скриншоты работ расположены в альбоме, подчеркнуто красным. Или вот так, как сделал копирайтер Ян Орский Вот так выглядит пример работы. Он подан в виде кейса: ТЗ, порядок выполнения работы, решения. Таким образом клиент наблюдает весь процесс и может оценить ожидаемый результат. Не у каждого есть аккаунт на бирже, сайте фриланса, не всякий может похвастать своим сайтом или размещением на чужом ресурсе бесплатных статей за своей подписью. Поэтому рабочая страница – место где можно демонстрировать свой уровень профессиональной компетенции. Портфолио на ФБ Честное слово, не знаю, как его размещать. Думаю, что можно в описании себя любимого сделать ссылку на какой-нибудь аккаунт с портфолио. Поиск работы Вы устали бегать по сайтам, предлагать услуги и получать нулевой результат. Ну что-ж, профессиональная страница с хештегами – лучший вариант для привлечения клиентов. Одно скажу, что на ФБ клиенты щедрее и серьезнее, чем в ВК. По крайней мере, это говорит мой опыт общения с ними в социальных сетях. На что обратить внимание на своей странице оформление – правильное и максимально полное; контент – качественный, согласно редакционного плана, по возможности личный опыт; друзья – нужные, ботов на хрен; комментарии – правильно написанные и взаимные; общение с людьми – вежливое; членство в группах – обязательно, лучше, если в профессиональных; создание собственного сообщества как результат социальной активности. А конкуренты – кто? На странице в ВК запрос по хештегу выдал несколько авторов, мне по сути не понравилось. Перешел на ФБ. Смотрите полученный результат ниже. Вот что я вижу, когда набираю в поиске на ФБ хештег копирайтер (#копирайтер). Попробуйте сами, вы скорее всего увидите своих друзей или людей, с кем вы так или иначе связаны, занимающихся копирайтингом. В начале ленты вы увидите несколько профессиональных групп, где возможен поиск работы и размещение вакансий. Предположу, что в этих группах или описание, или более всего находится публикаций с таким хештегом. Потом идет несколько профессиональных страниц, заточенных под поиск работы с хорошим специализированным контентом, с закрепленным в верхней части ленты коммерческим предложением, свидетельствующим о профессиональных возможностях респондента. Далее следуют люди, которые числятся у вас в друзьях, потому что вы в какой-то мере подписаны на них. Далее. А далее идет всякая фигня. Пусть на меня не обижаются девчонки, которые наверняка хорошие копирайтеры. Однако, они размещают свои мысли, события, которые стряслись на текущий день, переживания и восторженные ахи, где в первом абзаце текста, аннотации к картинкам стоит этот самый пресловутый хештег – #копирайтер. Иногда его умудряются вставить между именем и фамилией. Как вы думаете, клиент на такой контент клюнет? Хм. Клюнет, наверное, в надежде получить контент по минимальной цене. Он ведь видит, раз копирайтер пытается всеми правдами и неправдами привлечь клиента, так сказать ловит на живца, значит в плане работы у него ерунда полная,