Некоторые заказчики просят написать статью похожую на пресс-релиз. Попробуем разобраться, как правильно написать пресс-релиз.
Пресс-релиз – это сообщение или новость, сочетающая свойства информационной статьи о том или ином предмете, событии, мероприятии, полностью лишенное рекламы.
В настоящее время обилия рекламных наполненных пафосом статей, многие заказчики предпочитают факты и полезную информацию, которая может принести пользу.
Оглавление
Из чего состоит пресс-релиз
- Главное чем характеризуется пресс-релиз — интересный говорящий заголовок.
- Анонс, где читатель увидит краткое изложение новости, он должен заинтересовать читателя.
- Текст.
- Контактные данные или источник информации материала.
Заголовок
Возможности заголовка безграничны. По его содержанию читатель решает, стоит ли на статью обращать внимание.
Заголовок может в трех словах рассказать, о чем статья. В нескольких словах заголовок сообщит факты, касающиеся содержания, играя словами задаст вопрос и выдаст рекомендацию.
Состав заголовка отличается разнообразием. Он может содержать жаргонизмы, акронимы, быть длинным и скучным, общим, непонятным и не иметь интересный ракурс. Объем заголовка не должен превышать 100 знаков с пробелами. Идеальный заголовок выражает главную мысль пресс-релиза.
Анонс, введение или резюме – лид пресс-релиза
Начало пресс-релиза – его вступление, анонс или лид, каждый называет по разному, суть – краткое содержание текста. Анонс не должен превышать двух абзацев, желательно обойтись без воды, перечислений имен и прочего, что может быть понятно только избранному кругу. Читая его, пользователь решит, стоит ли читать текст дальше. В удачном анонсе можно не только вызвать интерес к тексту, но и высказать главную мысль сообщения. Он не должен повторять заголовок
Правильный пресс-релиз не тот, который бережет главную информацию до окончания сообщения, а выдает в самом начале статьи.
В ведении важно ответить на вопросы Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
Основной текст правильного пресс-релиза не должен грузить обилием названий, специализированных терминов, обзоров и прочего. Читатель хочет увидеть свежие факты и актуальные известия. Важно показать результат, а не процесс его получения.
На факультетах журналистики учат, каким должен быть пресс-релиз, а он, по мнению гуру СМИ, обязан подчиняться закону «перевернутой пирамиды».
Это когда важные факты находятся вверху сообщения и только, потом дается другая сопутствующая и дополнительная информация. Количество знаков для пресс-релиза не должно превышать 10000, идеальный текст 1,5 – 2,5 тыс. зн. без пробелов.
Рекомендации по составлению пресс-релиза
- Желательно чтобы текст умещался на одном стандартном листе.
- В конце текста можно добавить справочную информацию, цифры и факты узкоспециализированного характера.
- Не лишним будет добавить в конце ссылку на источники, обладающие подробной информацией.
- Пресс-релиз должен предоставлять исключительно достоверную информацию.
- Последовательность повествования и дизайнерского оформления, стиля написания.
- Язык написания должен быть предельно простым, без обилия трудных слов и непонятных большинству читателей технических терминов.
- В тексте не должно содержаться не понятных сокращений и аббревиатур.
- Фотографии, поясняющие текстовый документ должны иметь подпись.
- Экспертное мнение, цитаты от авторитетов не помешают тексту, а только усилят его информативность и достоверность.
- По правилам пресс-релиза в начале текста должна быть указана дата, когда он был выпущен.
Таким образом, как вывод, можно сказать, что пресс-релиз представляет собой нечто среднее между новостью и рекламной статьей. Отсутствие явной и раздражающей рекламы, местоимения «Мы», главное, что характеризует пресс-релиз. Таким образом, я получил очередную шпаргалку для своего блога, а вы я надеюсь, полезную информацию. Здесь вы сможете скачать образец пресс-релиза, написанного авторами из студии Дениса Каплунова.
2 комментария к “Как правильно написать пресс-релиз?”