Если произведение Элины Слободанюк «Клад для копирайтера» можно считать серьезным, практически академическим учебником по копирайтингу, то книга Юлии Волкодав служит своеобразной азбукой для начинающего автора. Именно она явилась первой книгой из литературы по копирайтингу, которую я прочитал. И надо сказать информация, предоставленная в ней, мне весьма помогла. Стало намного легче писать статьи на бирже и, что немаловажно, я начал планировать свою работу.
Краткое содержание книги
Несмотря на то, что размер ее не отличается большим объемом, в книге даются основные понятия о том, какой должна быть качественная статья.
Уверяю вас, что если вы еще не в топовом рейтинге она будет полезна для того чтобы в него войти.
Что есть в книге, ради чего ее стоит читать:
- Первое что дает книга, это понятие целевой аудитории, даны советы по поводу работы с теми или иными читателями.
- Предоставлены понятия о том какой размер является оптимальным для статьи, хотя с моей точки зрения, это уже несколько устаревшие данные, и вместо того чтобы удовольствоваться статьей максимум 3 тыс. символов, в настоящее время более востребованы гораздо большие по объему статьи.
- Вы узнаете, какие требования предъявляются к статье, это и определение главной мысли статьи, и обозначение от какого лица вы ее пишите.
- Вы получите понятие структуризации статьи и понятие о том, какие бывают самые распространенные и популярные заголовки, на которые пользователь непременно обратит внимание.
- В своей азбучной книжке, Юлия научит вас принципам поиска тем для вашего творчества, впрочем, с приобретением достаточного опыта, вы не будете испытывать затруднений в том, о чем написать.
- Что важно, вы научитесь приемам сбора материалов. Хотя от себя могу сказать, что Юлия пишет в своей книге о тех источниках, которые представляют интерес именно для нее. Сам я, наверное, никогда не скажу о том, где черпаю источники своей информации, возможно, только самым близким людям.
Нужен ли черновик?
Работа с черновиком, мне кажется, никогда не будет лишней, хотя если честно никогда, даже в самом начале работы не пользовался им, внося изменения в текст по ходу и держа всю информацию в голове, а более сложные статьи, прокручивал и держал в памяти почти постоянно. Думаю от этого, в дальнейшем, с выходом на еще более серьезный уровень, надо отвыкать.
В книге даны принципы работы характерные для своего блога и дается общее понятие о том, что же писать для себя. Рассказывается, как брать интервью, как писать и делать обзоры и выражать свое мнение, устанавливать цену на свои труды.
Не смотря на все мои отвлеченные замечания по поводу тех или иных пунктов, книгу Юлии можно считать практически учебником по тому, как правильно делать статьи.
О том, как подана информация
И еще, хочу сказать, что в отличие от некоторых авторов язвительных отзывов по поводу этой книги, написана она очень доброжелательно и понятно, без излишних сюсюканий и воды. Книга написана, так как должен писать копирайтер, а не человек стесненный университетскими условностями, которыми его обучили на филологическом или журналистском факультетах. Я не утверждаю, что они не хороши, просто работа копирайтера требует несколько иных алгоритмов действия, поэтому лишний восклицательный знак там, где он не нужен с точки зрения русского языка, отнюдь не будет лишним.
Королева копирайтинга Юлия Волкодав автор великолепных текстов и фрилансер, в 2009 году основавший собственную школу копирайтинга. Она написала несколько книг для начинающих, и не только, авторов, в которых даются основы копирайтерского искусства.
Если вы начинающий копирайтер, если вы хотите научится облекать в слова ваши мысли и писать правильные хорошие тексты прочтите эту книгу. Поверьте, не помешает.
4 комментария к “«Как писать статьи?» Юлия Волкодав”