Как написать технический текст?

Шапка для тех. текста

Эта статья-рассуждение, в которой я постараюсь рассказать, как я пишу технические тексты,  покажу с какими тонкостями и нюансами мне приходилось сталкиваться при работе над узкоспециализированными статьями для коммерческих и контентных веб-сайтов. Приведу некоторые особенности и рекомендации по написанию технических текстов.


Эта статья — мой начальный опыт работы в копирайтинге и предваряет новую статью по особенностям и структуре технических текстов. Читайте.

Любой продукт имеет свою техническую составляющую. Не будем говорить о строительных материалах, инструментах, технических процессах и прочих подобных предметах, а возьмем, к примеру, духи, они имеют свою ольфакторную пирамиду с определенными составляющими, которые могут быть интересны пользователю. При чтении описания читатель получит не только красочное описание духов, но и узнает, чем обусловлен сказочный аромат. Правильная подача технической информации, как для веб-сайтов, так и для продающих компаний стоит, отнюдь, не на последнем месте.

Важно: для написания статей, касающихся технических описаний, изучать инструкции, документацию, руководства, а в некоторых случаях, ГОСТы, в них наиболее четко прописаны технические условия, характерные для услуги или изделия.

Но как для веб-сайтов, так и для продающих компаний текст должен быть написан для людей, информация должна быть подана живым языком,  возможно, в некоторых случаях, для большей наглядности даже с употреблением некоторых элементов разговорной речи. Написание технических текстов — очень сложная задача, которую может выполнить далеко не каждый, даже виртуозно владеющий слогом копирайтер. Зачастую, только одного умения написать техническую статью бывает недостаточно, требуется знание технического процесса, профессиональные навыки, нюансы производства, бывает нужно привязать к статье собственный опыт, привести практические примеры.

Для написания статей придерживаются необходимых  рекомендованных правил размещения и соблюдения структуры логического построения текста.

Техническая статья категорически не допускает неточности, в то же время, если вы используете понятную для специалиста инструкцию, должна быть для обычного пользователя, переведена на человеческий, доступный для понимания, язык. Автор должен изложить суть статьи доступными словами, которые могут быть поняты рядовым посетителем сайта и в то же время, в ней должна быть исключена двоякость понимания. Нельзя при этом забывать об уникальности текста.

Написание SEO-оптимизированных технических текстов требует от копирайтера огромной ответственности. Ошибки должны быть полностью исключены, информация должна быть подана точно и правильно. Иногда в этом деле помогает набор проверенных инструментов.

Рекомендации для написания технических текстов

Несмотря на то, что подача технического материала осуществляется доступным понятным языком, в целом стиль должен быть официально-деловым. Это подразумевает стандартное расположение материала. Желательно исключить из текста эмоциональные речевые выражения, предпочтительно использование профессиональных терминов, с пояснениями. Слова должны подаваться прямым порядком, необходимо использовать отглагольные существительные.

  • Текст должен быть полным, это значит, информация должна быть подана в таком количестве, чтобы осуществить максимальное понимание содержания статьи. Здесь не нужно экономить на знаках, тем более, что поисковые системы положительно относятся к статьям, имеющим объем от 4 – 5 тыс. знаков.
  • Статья должна быть по возможности краткой, «без воды», но достаточной для выполнения вышеописанного действия.
  • В тексте технического стиля более всего приветствуется изложение простыми предложениями, желательно отказаться от употребления причастных и деепричастных оборотов.
  • Для написания статьи необходимо использовать только проверенные данные от заслуживающих доверия источников. Информация подается предельно точно для ясного восприятия информации.

По мере написания статьи автор должен анализировать написанное, чтобы исключить двоякое понимание или домысливание текста читателем.

На основании изучения опыта других копирайтеров постарался вывести для себя алгоритм написания статей и поиска информации. Более подробно в этой статье.

Структура технического текста

advego_plagiatus

Прежде всего, структура подразумевает логическое расположение материала. В этом случае читатель статьи с легкостью найдет интересующую его информацию. В техническом описании последовательно указывается процесс создания изделия, материал изготовления, его свойства, изменения и т. д. Лучше всего, если описания, например, технических процессов будут приведены к единому стандарту.

Характер подачи материала должен быть выполнен в адекватной манере изложения. Желательно статью писать в повествовательной форме, от третьего лица, доброжелательным языком. Обращения к читателю необходимо полностью исключить.

Прежде всего, текст должен носить сугубо информативный характер без эмоциональных оценок, без метафор и каких-либо олицетворений.

Целевая аудитория web-сайта

Текст должен быть ориентирован на определенную целевую аудиторию сайта. Технические тексты пишутся в зависимости от категории пользователей. Возьмем, к примеру, интернет-магазин, занимающийся распространением светотехнической продукции, допустим люстр. В этом случае, желательно чтобы информация, например, о светодиодных лампах, была понятна женщинам, делающим выбор люстры или светильника для своего дома, ведь именно они являются главными посетителями такого сайта. Однако, даже красивое продающее описание для сайта интернет-магазина должно нести техническую информацию. материал, положительные качества цвета плафона, тип лампочки, предназначение и область применения, показатели освещенности. Это важно, любая женщина оценит полезность материала и сделает выбор.

Например, тот же сайт по светотехнике, но уже описание лампочек для автомобильных фар. Это информация должна нести больше конкретики, преимущества и недостатки, область применения. В каких именно фонарях используются лампы: для габаритов, для дальнего света, для салона и т. д.

Терминология

Техническим текстам свойственна одна и, пожалуй, главная особенность — использование специальных терминов. В тексте необходимо дать точную формулировку и правильно объяснить термин.

Профессиональная терминология должна выдерживаться определенного, в начале текста введенного порядка, не следует заменять термин синонимом или пояснительным словосочетанием, заставляя читателя задумываться над словом, вводя его в заблуждение. Зачастую, для перевода технического термина приходится пользоваться специальным словарем.

Чтобы написать технические тексты копирайтер иногда досконально изучает дополнительный материал, чтобы только  понять один определенный, специальный термин в статье, касающийся, казалось бы, несущественного, но, тем не менее, важного элемента.

Оформление текста

Графическое оформление должно улучшить восприятие текстового документа. Чертежи, рисунки, таблицы, графики обязательно должны присутствовать в тексте. Сплошной текст, каким прекрасным бы он не был, воспринимается читателем очень тяжело и способен удержать посетителя сайта только в случае крайней необходимости и исключительности подаваемого материала. Если на соседнем сайте найдется похожий контент, разбавленный рисунком, посетитель уйдет с этого сайта туда, ведь там текст воспринимается легче, там есть за что зацепиться глазом, там рисунок наглядно поясняет текстовый документ.

  1. Таблица в тексте технического характера четко и абсолютно без «воды» демонстрирует цифры или сравнения, она обладает ясно выраженной структурой и положительно сказывается на качестве статьи.
  2. Важен список, он позволяет сконцентрировать внимание на перечислениях и позволяет читателю быстро найти нужную информацию. Список существенно облегчает восприятие и понимание текста.
  3. Выделяются основные моменты в тексте, главные мысли, рекомендации, советы другим шрифтом, цветом или жирным начертанием.
  4. Положительно для восприятия технических текстов для веб-сайтов сказывается использование примеров из практики, тонкости или нюансы при выполнении какого-либо рода деятельности.
  5. Абзацы желательно делать короткими, максимум по 7 — 8 строк.

Это далеко не полный список рекомендаций для написания технических статей для веб-сайтов, но выполнение хотя бы части из них способно существенно повысить качество технического контента. Использование строгого сухого стиля или разбавление текста живыми оборотами, примерами или другими особенностями зависит от технического задания, предоставленного заказчиком и от общего характера сайта, но в любом случае только в силах автора сделать текст востребованным как пользователями, так и поисковыми системами.

 

Комментарии 4

  • Пока не было необходимости писать технические тексты. Если будет нужен такой текст, то лучше закажу у специалиста.

    • По мне лучше написать технический текст, чем отвлеченное описание пейзажа или что нибудь подобное.

  • Все логично, Олег, и четко. Вот только про ольфакторную пирамиду не поняла. Это у нас что такое?

    • Когда учился у Юлии Волкодав, в одно из домашних заданий входило описание духов. Все духи состоят из набора ароматов, которые называются ольфакторной пирамидой, что по сути является техническим описанием духов.Короче когда писал домашку по духам копнул очень глубоко и не ограничился поверхностным описанием запаха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: