Книга вполне может считаться академической литературой, которую можно посоветовать студентам учебных заведений соответствующей направленности.
Впервые встретился я с этой книгой не так давно и могу сказать, что заинтересовала она меня с первых строк. Еще бы, автор начал заниматься копирайтингом одновременно с пелевинским Вавиленом Татарским, героем «Генератора П». У Элины Петровны есть чему поучиться, удивительно, как четко и ясно она дает понятие о неймингах, спокойно раскрывая секреты их происхождения. Это только кажется, что придумать нейминг легко, а вы попробуйте сами. Прочтите, и вам многое станет понятно.
Основные аспекты, которые охватывает книга — это создание нейминга, слогана, заголовка, даны основные правила написания хорошего текста и указаны принципы правильной подачи информации и многое-многое другое, без чего не обойтись и начинающему копирайтеру, и даже будет нелишним знанием для гуру.
Оглавление
Нейминг
О нейминге вы прочтете сами. Дальше, она пишет о силе слов, приводит примеры усиливающих глаголов, говорит об использовании их в копирайтинге. По сути, она дает характеристику частей речи и их правильном использовании в продающем тексте. Я рискну предположить, что http://test-the-text.ru— проверка текста информативного стиля и современный Главред Максама Ильяхова, со страшной силой набирающий обороты популярности, имеют схожие алгоритмы работы с преподанными принципами Элины Слободянюк, хотя это только мои мысли.
Слоган
Она глубоко затронула историю создания слогана и дала понятие его создания. Мы разберем заголовок, как он делается, сообразуясь с журналисткой практикой.
Помню, будучи еще школьником, вырезал заголовки из газет и составлял их в предложения, конечно, это детская забава, но вы попробуйте и увидите, что интересного из этого получиться.
Заголовок
Алгоритм создания качественного заглавия перед вами, вот он в книге — берите, читайте, и вы придумаете прекрасный рабочий заголовок.
Элина Петровна дает определение целевой аудитории и как с ней «бороться», работать, и основываясь на этом знании, учит писать соответствующие тексты, определяя основные правила.
Ну, а далее, в книге мы познаем некоторые тонкости журналистского искусства, получаем понятия о базовом продающем тексте, весьма действенные советы, надо сказать, не буду их сейчас приводить. Чтобы в полной мере ознакомиться с книгой и чему-то научиться, нужно ее прочитать.
Принципы и правила
Вот основные правила, которые она предлагает: (взято из книги)
Правило № 1. Продавайте не характеристики, а выгоды.
Правило № 2. Вместо оценочных суждений приводите веские аргументы.
Правило № 3. Вместо выражения эмоций, научитесь вызывать эмоции у читателей (интересно, у меня получается это делать?).
Правило №4. Неординарно подавайте даже самые стандартные факты, основываясь на получаемых материалах.
Руководствуясь анализом сильных текстов, она вывела: «Принципы привлекательной подачи информации». Я думаю, каждый уважающий себя копирайтер должен их знать.
- Принцип оригинального определения.
- Принцип контраста.
- Принцип сравнения (в том числе противопоставления).
- Принцип завышения/занижения.
- Принцип параллели (аналогии).
- Принцип присоединения.
- Принцип правильно заданного вопроса.
- Принцип продолжения устоявшегося выражения (принцип Николая Фоменко).
- Принцип имитации выбора.
- Принцип мотивации от противного.
Даны понятия использования рифмы, это немного не мое, но я знаю многих товарищей по цеху, которые уже воспользовались, или могут воспользоваться советами автора и применить их на практике.
Конечно, один из главных вопросов, которые старается осветить автор — это обоснование цены за работу.
Редактирование текста
Она дает советы, как править собственные тексты, для меня это настоящая головная боль, уже увидев текст на сайте, мне хочется исправить (это мягко сказано) его. Я устал переключать полушария своего головного мозга и стал давать тексты вычитывать моей любимой жене, и вы знаете, вроде бы все довольны. (Даже жена заинтересовалась, с трудом правда, но я иногда умею убеждать). Могу сказать, что Денис Каплунов давал один из своих советов по поводу вычитывания, что самый действенный метод редактирования — поручать вычитку постороннему человеку.
Ну, и наконец, вы найдете в книге советы, где искать идеи для своих текстов, целых 10 вариантов поиска продуктивных маркетинговых идей.
В заключение, она дает краткий совет, как работать с книгой. И предоставляет биографию нескольких великих копирайтеров мира, у которых есть чему поучиться.
Элина Слободянюк зарекомендовала себя как один из первых копирайтеров с тех времен, когда о копирайтерах еще никто ничего не знал. Автор двух книг, ставших бестселлерами в 2005 году, основала авторский курс «Школа копирайтера».
Если вы хотите постигнуть все тонкости копирайтерского искусства и стать автором хороших востребованных текстов, не поленитесь найдите и прочитайте эту книгу.
1 комментарий к “Элина Петровна Слободянюк «Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов» Рецензия.”