Как правильно написать пресс-релиз?

Пресс релизНекоторые заказчики просят написать статью похожую на  пресс-релиз. Попробуем разобраться, как правильно написать пресс-релиз.

Пресс-релиз – это сообщение или новость, сочетающая свойства информационной статьи о том или ином предмете, событии, мероприятии, полностью лишенное рекламы.

В настоящее время обилия рекламных наполненных пафосом статей, многие заказчики предпочитают факты и полезную информацию, которая может принести пользу.

Из чего состоит пресс-релиз

  1. Главное чем характеризуется пресс-релиз — интересный говорящий заголовок.
  2. Анонс, где читатель увидит краткое изложение новости, он должен заинтересовать читателя.
  3. Текст.
  4. Контактные данные или источник информации материала.

Заголовок

Возможности заголовка безграничны. По его содержанию читатель решает, стоит ли на статью обращать внимание.

Заголовок может в трех словах рассказать, о чем статья. В нескольких словах заголовок сообщит факты, касающиеся содержания, играя словами задаст вопрос и выдаст рекомендацию.

Состав заголовка отличается разнообразием. Он может содержать жаргонизмы, акронимы, быть длинным и скучным, общим, непонятным и не иметь интересный ракурс. Объем заголовка не должен превышать 100 знаков с пробелами. Идеальный заголовок выражает главную мысль пресс-релиза.

                Анонс, введение или резюме – лид пресс-релиза

Начало пресс-релиза – его вступление, анонс или лид, каждый называет по разному, суть – краткое содержание текста. Анонс не должен превышать двух абзацев, желательно обойтись без воды, перечислений имен и прочего, что может быть понятно только избранному кругу. Читая его, пользователь решит, стоит ли читать текст дальше. В удачном анонсе можно не только вызвать интерес к тексту, но и высказать главную мысль сообщения. Он не должен повторять заголовок

Правильный пресс-релиз не тот, который бережет главную информацию до окончания сообщения, а выдает в самом начале статьи.

В ведении важно ответить на вопросы Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?

Основной текст правильного пресс-релиза не должен грузить обилием названий, специализированных терминов, обзоров и прочего. Читатель хочет увидеть свежие факты и актуальные известия. Важно показать результат, а не процесс его получения.

На факультетах журналистики учат, каким должен быть пресс-релиз, а он, по мнению гуру СМИ, обязан подчиняться закону «перевернутой пирамиды».

Это когда важные факты находятся вверху сообщения и только, потом дается другая сопутствующая и дополнительная информация. Количество знаков для пресс-релиза не должно превышать 10000, идеальный текст 1,5 – 2,5 тыс. зн. без пробелов.

Пирамида
«Перевернутая пирамида»

Рекомендации по составлению пресс-релиза

  • Желательно чтобы текст умещался на одном стандартном листе.
  • В конце текста можно добавить справочную информацию, цифры и факты узкоспециализированного характера.
  • Не лишним будет добавить в конце ссылку на источники, обладающие подробной информацией.
  • Пресс-релиз должен предоставлять исключительно достоверную информацию.
  • Последовательность повествования и дизайнерского оформления, стиля написания.
  • Язык написания должен быть предельно простым, без обилия трудных слов и непонятных большинству читателей технических терминов.
  • В тексте не должно содержаться не понятных сокращений и аббревиатур.
  • Фотографии, поясняющие текстовый документ должны иметь подпись.
  • Экспертное мнение, цитаты от авторитетов не помешают тексту, а только усилят его информативность и достоверность.
  • По правилам пресс-релиза в начале текста должна быть указана дата, когда он был выпущен.

Таким образом, как вывод, можно сказать, что пресс-релиз представляет собой нечто среднее между новостью и рекламной статьей. Отсутствие явной и раздражающей рекламы, местоимения «Мы», главное, что характеризует пресс-релиз. Таким образом, я получил очередную шпаргалку для своего блога, а вы я надеюсь, полезную информацию. Здесь вы сможете скачать образец пресс-релиза, написанного авторами из студии Дениса Каплунова.

Всем удачи, здоровья и хороших заказчиков.

Комментарии 2

  • Ну не знаю, яб поспорил на счет верхушки пирамиды. Ведь если выдашь важные факты в начале, то до конца мало кто станет читать, так как найдут ответ на свой вопрос в самом начале текста. Приведу в пример статьи о монетах в своем блоге: в основном людей интересует цена монет, а все остальное они не хотят знать. Но так как я в самом конце пишу о стоимости деньги, то людям приходится полностью пролистать страницу, а там глядишь и другую инфу увидят. А те, кто впервые попадает на мой блог, те читают статью от начала и до конца.

  • Иван, а здесь спорить не нужно это правило по написанию пресс-релиза, не требующее ни доказательств ни оспаривания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: