Представляю гостевой пост от лучшей академии интернет-маркетинга — WebPromoExperts. Автор статьи Конкина Галина, фрилансер, копирайтер. Читайте.
Сегодня существует множество методов привлечения новых потребителей и удержания внимания уже имеющихся клиентов. Все эти методы являются частью интернет-маркетинга — традиционного маркетинга, который нашел применение в Интернете. Сегодня обороты набирает новое направление — контент-маркетинг (или контентный маркетинг). И можно поспорить, что с ним не понаслышке знаком каждый человек, и каждый же имеет все возможности стать контент-маркетологом. Эта профессия относится к одной из самых популярных, а главное — перспективных на сегодня.
Оглавление
Что такое контент-маркетинг
Фотографии, видеоролики, посты, обучающие материалы, тексты — все это в совокупности представляет собой контент-маркетинг. Это комплекс методов, которые позволяют привлекать клиентов, подогревать их на стадии выбора и удерживать с помощью развлекательных/полезных материалов. Сегодня контент-маркетинг стал частью digital-маркетинга, который напрямую связан с использованием цифровых технологий.
Каждый день среднестатистический современный человек проверяет ленту соцсетей, заглядывает в свою почту, смотрит YouTube или просто ищет нужную информацию в интернете. Кого-то интересуют вкусные или низкокалорийные рецепты, другие смотрят видео о профессиональных тренировках, третьи читают полезные статьи о продвижении сайта — это и есть контент-маркетинг. Материалы размещаются где угодно:
- в собственном блоге, на сайте или любой другой контентной площадке;
- на посадочных страницах, которые описывают услуги;
- в соцсетях в виде анонсов или полноценных статей;
- на внешних площадках.
Чем занимается контент-маркетолог
В работу контент-маркетолога входит очень много интересных обязанностей:
- Аудит сайта, проверка заполнения разделов, изучение уже размещенных текстов, выявление слабых сторон и предложение способов их устранения.
- Разработка и запуск маркетинговых активностей, наполнение площадки контентом, включая:
-
- такие как экспертные статьи;
- обучающие видеоролики;
- white papers (инструкции для новичков);
- подкасты (аудиографика);
- презентации;
- мини-сайты с полезными инструментами;
- инфографика и инфоанимация;
- гифки и видеозаписи.
- Построение тактики и стратегии продвижения товара или услуги, планирование выдачи разных видов контента.
- Продвижение на сайтах партнеров, сторонних площадках, в платных и бесплатных каталогах, блогах.
- Мониторинг — оценка результатов продвижения контентом. Оценивается рост трафика, дочитываемость текста, источники и число переходов, позиции страниц в выдаче и множество других параметров.
Где учат на контент-маркетолога
Сегодня некоторые готовые контент-маркетологи — это самоучки, дошедшие до всего опытным путем. Но таких специалистов не так много, и действительно успешных еще меньше. Допустим, вы оценили всю привлекательность и перспективность этой профессии и твердо решили стать контент-маркетологом. Есть два пути:
- Использовать бесплатные материалы в интернете, которых достаточно много. Это блоги, видео, статьи и прочие учебные материалы. Но здесь придется во всем разбираться самостоятельно, а для получения практики еще нужно будет самому же найти хотя бы одного клиента. Кроме того, в блогах у автора нет цели сделать вас профессионалом. Он просто дает раскрывает тему, но не рассказывает, как начать, что делать дальше и чем закончить.
- Пойти на курсы по контент-маркетингу, где вся информация структурирована, а обучение предполагает не только теорию, но и практику. Здесь есть связь каждой лекции с предыдущей и предмет охватывается целиком.
По окончании обучения выдается сертификат, который играет не последнюю роль в поиске работы. Что еще удобно, так это возможность пройти курсы онлайн из любой точки страны или даже мира. К примеру, Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts предлагает дистанционный курс с онлайн-лекциями и домашними заданиями.
Вас будут обучать 11 топ-экспертов, которые уже добились успеха в интернет-маркетинге и теперь они делятся своим опытом с новичками. Каждому ученику предоставляется помощь куратора и личные рекомендации, а результатом обучения будут экзамен и защита проекта. Подробная программа курса, стоимость и другие важные детали можно узнать, перейдя по ссылке https://webpromoexperts.net/courses/kontent-marketing/.
Почему работа контент-маркетолога очень перспективна
Популярность контент-маркетинга легко объясняется — помогать потенциальному или уже состоявшемуся клиенту эффективнее, чем пытаться ему что-то навязывать. И это действительно факт. Даже если сравнить, какие чувства лично у вас вызывает реклама на ТВ и, скажем, интересное видео на животрепещущую тему, которая вас давно волновала:
- С помощью ТВ пытаются, грубо говоря, впарить определенный бренд. И иногда это даже получается, но особого энтузиазма у клиента это не вызывает, только если он сам давно не мечтал приобрести рекламируемую вещь.
- В случае с видео уже после одного просмотра появляется как минимум благодарность автору за проделанную работу, а, может быть, и за помощь в принятии важного решения.
Контент-маркетинг — это маркетинг 21 века, который используют и акулы мирового рынка, и региональные компании, и бизнесмены-одиночки. Это подтверждается и статистическими данными Института контент-маркетинга (CMI):
- 91% участников рынка B2B и 86 участников рынка B2C рассматривают контентный маркетинг как основную стратегию.
- 72% участников рынка подтверждают увеличение вовлеченности и генерации лидов (потенциальных клиентов, самостоятельно обратившихся в компанию) с помощью контент-маркетинга.
Согласно сведениям портала статистики Statista, около половины всего населения планеты соединены гаджетами — это довольно большой и даже огромный рынок. И с каждым днем он только увеличивается. А поскольку, как стало понятно из примера с рекламой на ТВ и полезным видео, помогать клиенту эффективнее, чем навязывать, контент-маркетинг со временем будет развиваться еще больше. В связи с этим профессия контент-маркетолога очень перспективна.
Другие плюсы работы контент-маркетологом:
- Постоянное развитие и получение новых знаний, которые пригодятся и в жизни. К примеру, в супермаркете вы легко заметите те хитрости, которыми вас заставляют купить еще одну шоколадку.
- Очень творческая деятельность. Работу маркетолога точно не назовешь рутинной. Здесь и общение с людьми, и разработка контент-плана, и создание роликов, слоганов, текстов объявлений, и многое другое.
- Сравнительно низкий барьер для входа в профессию. Контент-маркетинг еще достаточно молодой и испытывает дефицит кадров, поэтому действительно профессионалов в этой сфере еще не так много.
- Возможность обучения на офлайн или онлайн-курсах за пару месяцев. Овладеть профессией может каждый, кто серьезно этого захочет.
Кто может стать контент-маркетологом
В первую очередь, контент-маркетологом может стать каждый, кому действительно нравится эта профессия и ее обязанности. Особенно, если есть желание работать удаленно. Контент-маркетинг позволяет вести проекты, не устраиваясь в офис.
Освоить профессию будет полезно и владельцам бизнеса. Контент-маркетинг идеально подходит для тех, кто продает сложное технологическое оборудование или интеллектуальные услуги. Это области проектирования и дизайна, консультирования, аналитики, специализированных промышленных услуг. Хороший эффект контентный маркетинг дает для новых продуктов, о которых еще мало кто знает, и для онлайн-бизнеса, где полезная информация позволит приводить клиентов отовсюду.
Какими навыками нужно обладать, чтобы стать контент-маркетологом
Контент-маркетолог имеет множество обязанностей, поэтому объединяет в себе сразу несколько узкопрофильных специалистов: PR-менеджера, редактора, копирайтера, графического дизайнера, аналитика, SEO-специалиста, верстальщика. Как видно из этого большого списка, без обучения освоить эту профессию достаточно сложно, ведь нужно уметь многое:
- Обладать грамотным языком и умением находить, оценивать и анализировать данные.
- Правильно преподнести информацию потенциальному клиенту.
- Ставить себя на место потребителя и клиента — только так удастся выяснить, какой эффект произведет на них тот или иной маркетинговый ход.
Понимать основы usability, принципы SMM и SEO, работу поисковых систем.
Также нужно представлять, что профессия контент-маркетолога предполагает обучение работе с разными сервисами. Так, специалист должен:
- Знать, как работают CSS и HTML, чтобы найти общий язык с другими членами команды по продвижению площадки, а еще понимать, как создавать и работать с посадочными страницами.
- Представлять себе и иметь базовые навыки работы в графических редакторах, как минимум в Adobe Photoshop.
- Понимать, каким должен быть визуальный контент, знать принципы дизайна, типографики и верстки.
- Знать способы управления контентом, они же CMS, которые являются сердцем сайта. Компании могут использовать платформы (WordPress, Drupal, 1C-Битрикс), надстроечные системы (Setka, Verstka) или самописную админку.
- Работать с инструментами аналитики, такими как Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также специализированные сервисы Медиатор, Parse.ly, .io.analytics и пр.
Работа контент-маркетолога сложная, но интересная. При желании можно легко освоить перечисленные выше навыки и стать успешным специалистом. Сделать это проще, имея контакт с уже состоявшимися профессионалами. Сегодня для этого существует много возможностей, в том числе обучение контент-маркетингу в онлайн-школах с прохождением не только теоретического, но и практического курса.
5 комментариев к “Как стать контент-маркетологом?”