Когда покупаешь книгу, она начинает работать. Конечно, можно скачать электронную книгу в интернете, но эффект будет не тот. Реальную помощь мне принесли книги, которые я купил в бумажном варианте. Это «Копирайтер, расти» Петра Панды и «Контент – это валюта» Джона Вюбенна.
Так и на книгу «Эффективное коммерческое предложение» Дениса Каплунова я возлагаю определенные надежды. Хочу перейти с уровня статичного копирайтера, в основную сферу деятельности которого входят информативные и seo-тексты, на более высокий уровень. А для того, чтобы стать успешным необходимо учиться, ибо нельзя взять и вот так с «кондачка» написать работающий текст.
Отвлекусь. По поводу обучения самым действенным способом считаю самостоятельное практическое обучение на собственном опыте, без привлечения всевозможных обучающих школ и прочих «гуру». Из них только единицы могут на самом деле научить чему-то полезному.
Объединяя свой богатый опыт и советы западных копирайтеров и маркетологов, Денис Каплунов создал полное практическое руководство по написанию продающих текстов и коммерческих предложений. К этой книге еще долгое время вряд-ли кто-то сможет добавить что-то еще более толковое, кроме собственного опыта.
В книге, значимой для меня, оказалась глава, рассказывающая почему не работают коммерческие предложения, или как не нужно делать. При минимуме опыта в написании коммерческих предложений, эта информация будет хорошим подспорьем в работе копирайтера.
Не знаю, понадобится ли мне это в практике, даже не представляю, что когда-то кто-то будет заказывать у меня написание подобных текстов. Уверен будет. Было интересно читать что такое «горячие» и «холодные» коммерческие предложения. Впрочем, в этой статье не учебник и не конспект, сами прочтете, обратившись к электронному бесплатному варианту книги, представленному вот здесь.
Важные моменты в книге, на которые стоит обратить внимание
- Указание причин, по которым люди желают платить за получение коммерческого предложения. Приведены весьма актуальные аргументы, которыми можно с легкостью манипулировать и применять на практике.
- Расшифровка «горячих» точек управления покупателем. Кстати, расшифровка поможет вам избежать стандартных формулировок, давно превратившихся в нежелательные штампы. И, если голова у вас «варит», вы найдете, чем заменить штамп «выгодная цена», «гарантийные обязательства» и прочие, приевшиеся всем словосочетания. Автор ясно дает понять, что конкретика позволит вам уйти от обобщений и усилит ваше коммерческое предложение.
- В книге приведены приемы как стать, или как произвести впечатление «экспертности» в своем деле. (Вот ведь, пожалуй, никогда не решусь рекламировать медицинские препараты. Мне бы что попроще: силовой трансформатор или переходную втулку с конусом Морзе. Хотя, по мнению многих авторов, в работе копирайтера не должна присутствовать «ромашка» (люблю – не люблю), способность писать на различные темы говорит о профессионализме копирайтера.
- В книге детально обозначены преимущества выгод перед характеристиками. Безусловно, люди ищут выгоду от покупки. Хотя в этом вопросе у меня свое, отличное от автора, мнение. Иногда для понимающего человека цифры характеристик скажут больше, чем хорошо написанный текст.
- Изложено пошаговое руководство создания уникального торгового предложения (УТП). Примеры УТП, способы и ориентиры, которыми руководствуются при его создании.
- В книге даны рекомендации по правильному оформлению коммерческого предложения. Вы узнаете, как лучше всего озаглавить текст, какие слова желательно не использовать вообще, а какие принесут успех. Вы научитесь пользоваться магией слов, кстати, убеждался в этом, и не раз. Слова-«усилители», «выгодные» глаголы, штампы и клише, все они есть в книге, прочтите, уверен, вам пригодятся эти знания не только при составлении УТП, но и просто в написании хорошего текста.
- Советы по созданию броских заголовков будут нелишними и помогут в работе.
- Секреты написания привлекательного, рисующего «картину светлого будущего» лида.
- Как правильно написать оффер и аргументировать цену? Как показать собственную эффективность? И еще много полезных и по-настоящему действенных советов, я, кстати, некоторыми уже воспользовался.
- В книге перечислены какие приложения к коммерческому предложению целесообразно использовать для его подкрепления: что должен включать прайс-лист, как оформлять подробные расчеты, как подобрать демонстрационное фото и показать примеры готовых работ с отзывами и списком клиентов, и еще много другой «секретной» информации.
Цитата из книги:
«Копирайтерами не рождаются, ими становятся. Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером»
весьма актуальна и подходит многим авторам, дает, так сказать, надежду на лучшее.
Представлять Дениса Каплунова — ТОПового копирайтера и «гуру», перечислять его регалии излишне, все читатели, которые «в теме» его знают. Книги Дениса Каплунова говорят за него лучше всяких представлений. Читайте книгу одного из ведущих копирайтеров рунета, пользуйтесь ею, себе и людям на благо.