Однажды я совершенно случайно попал на вебинар Школы Современных Технологий, не без удовольствия прослушал несколько уроков и почерпнул для себя интересные знания. Не знал, но мне «лузеру» простительно, что не извиняет, оказалось уход посетителей с сайта отрицательно на нем сказывается.
Процентный показатель отказов демонстрирует число посетителей сайта, где страницы выхода были страницами входа. Большое количество посетителей уходит в течение первых 30 сек. А это значит, качество страницы их не удовлетворило. Эти показатели отлично демонстрирует Google Analytics. Для меня, к счастью процент отказов по сайту намного меньше, чем половина.
Основные причины отказов:
- Отсутствие необходимой информации,
- Неудобный поиск информации на сайте.
- Чтение информации затруднено.
- Доступ к информации сайта через регистрацию.
Рассмотрим подробно причины отказов
1.Первая, и самая важная выражается в несоответствии description (краткого описания страницы в поисковой выдаче) настоящему содержимому статьи. Устаревшая и неактуальная информация. Отсутствие конкретики – еще одна причина, по которой посетитель уйдет с сайта.2.Неудобная навигация, отсутствие карты сайта, всплывающие окна, регистрация для скачивания и прочтения нужной информации. Если вы обнародовали свой ресурс, то зачем заставлять пользователя регистрироваться. Для того, чтобы получить подарок? Кто-то возможно и сделает это, но большинство, я уверен, проигнорирует это предложение. Лидогенерация уместна только в тех случаях, когда пользователь знает, зачем он пришел на этот ресурс и в курсе того, что ему предложат.
3.Затрудненное прочтение текста – еще один важный момент для удержания посетителя. Обилие рекламы отпугивает посетителя, она уместна на страницах продающих магазинов, но никак не на контентном сайте.
- Мне совершенно не нравится предложение отметить страницу сайта, как понравившуюся, чтобы затем читать его, как например, в фейсбуке — это бывает с некоторыми популярными ресурсами.
- Наличие большого количества неестественных ключевых фраз и ссылок, которые ведут непонятно куда.
- Неструктурированный текст. Отсутствие подразделов с подзаголовками, отсутствие абзацев, обилие лишних пробелов утомляют чтение статьи и заставляют посетителя покинуть ресурс.
- Неправильное размещение объектов, к которым важно привлечь внимание. Чтобы преодолеть стереотипы чтения, например, слева – направо или сканирование текста, желательно размещать важную информацию в центре страницы или в первой трети экрана.
- На страницах западных сайтов, например, мне нравятся исторические сайты, насколько я мог убедиться, посещая их страницы по переходам с Pinterest, присутствует обилие текстового контента. Притом, я полагаю, информация подается в полном объеме, а не в урезанном виде, по 2 – 3 тысячи знаков. При этом текст в меру разбавляется картинками, схемами и картами. В то время, как многие наши сайты стали изобиловать статьями, густо пересыпанными иллюстрациями. Или наоборот, предлагают статьи в виде сплошной текстовой простыни без ориентировочных островков, за которые мог бы уцепиться взгляд читателя. А нужно-то, всего лишь выделить важную часть текста другим цветом и шрифтом, привлечь внимание, и читатель лишние секунды, задержится на странице.
- Несоответствие цвета шрифта фону страницы. Если вы расположите рядом красный и синий цвет вы неизбежно ударите читателя «по глазам». Это так называемый эффект стереохроматизма, когда один цвет выпирает другой. Не менее трудно чтение текста в сочетании красного и зеленого цветов или красного или зеленого текста на синем фоне страницы. Легче всего воспринимается черный текст на белом фоне.
- Мелкий шрифт или тексты из заглавных букв, одинаково трудно читаются и воспринимаются человеческим глазом. Декоративные шрифты желательно использовать, как можно реже, исключительно для привлечения внимания, если текст полностью написан таким шрифтом, он мешает распознать образ.
- Опечатки и орфография – еще одна причина ухода с сайта раздраженного безграмотностью автора посетителя ресурса.
- Неинтересный текст, длинные предложения, абзацы более 8 строк, отсутствие текстовой ритмики. Сделайте текст ритмичным, чередуйте длинные предложения с короткими. Читать статью будет легче и интереснее. Не стесняйтесь вставлять в текст разговорные обороты, так вы разрядите серьезность статьи и зафиксируете внимание читателя, заставив его продолжить чтение.
- Оцените текст на удобочитаемость.
- Сделайте статью информативной, то есть при всей ее наполненности информацией уберите все лишнее, что помешает адекватно ее воспринимать. Уберите лишнюю «воду». Проверьте текст на сервисе «Главреда» все убирать не нужно, но кое-что наверняка будет лишним.
- Если у вас доступный ресурс, то зачем чтение информации разрешать только через регистрацию. По себе знаю, не буду на таком сайте искать информацию, интернет большой и я найду нужную «инфу» и без лишней регистрации, с тем, чтобы впоследствии отписываться от надоедливых рассылок.
- Добавьте видео в вашу статью, тем самым вы усилите воздействие текста и повысите конверсию.
- Повышайте качество дизайна, хороший внешний вид сайта вызывает доверие к нему пользователя.
Удачи вам в творчестве, хороших внимательных читателей и как можно меньше отказов.
12 комментариев к “Как уменьшить количество отказов или почему читатели покидают сайт?”