Что такое стоп-слова?

загруженоСтоп-слова не несут смысловую нагрузку текста, их еще называют шумовыми и относят к текстовому балласту. Они затрудняют работу поисковика, совершенно не учитываются поисковыми машинами, не участвуют ни в выдаче сайта при запросе поисковика при веб-индексировании, ни при определении релевантности блоговой страницы.


Теперь вопрос: «Так, зачем же они нужны?»

И такой ответ, другим вопросом: «А что для вас более важно, чтобы статья была для людей или вы хотите удовлетворить любопытство поискового робота?»

Стоп-слова для СЕО-оптимизации

Стоп-слова – это слова с низкой эффективностью.

Написание статьи без стоп-слов, конечно, способно увеличить релевантность страницы, вот только будет ли ваша статья для людей (СДЛ).

Снижение количества, отвечающих запросам индексов, производится отбрасыванием некоторых отдельных букв, цифр от 1 до 9, одиночных слов. Стоп-слова не могут увеличить результат поиска.

Они не учитываются поисковиком-роботом и помечаются специальным маркером. Таким способом  поисковая машина экономит место на сервере, повышает количество веб-страниц и борется за сохранение релевантности контентных страниц.

Особенно вредно наличие стоп-слов в мета-тегах.

Стоп-слова для копирайтинга

В стоп-лист входят предлоги, междометия и частицы. Союзы и вводные слова тоже относятся к ним.

 

Стоп-слова
Список стоп-слов

Стоп-словами считаются однозначные числа, потому как не имеют определенной роли при поиске, в тоже время сложные числа, например, номер телефона, почтовый индекс или дата играют важную поисковую роль.

К стоп-словам относятся нецензурная брань, отдельные буквы, слова: интернет, сайт, заказ.

Можно заставить поисковик обратить внимание на стоп-слово, если перед ним будет стоять знак «+», кстати, так создается возможность повышения частотности ключевого запроса.

Индексируя страницу, поисковик учитывает устойчивые фразеологические обороты – это: «так или иначе», «быть или не быть» и тому подобные фразы.

Стоп-символами считаются все символы разделители.

Виды нежелательных стоп-слов.

  1. Для сайтов, касающихся коммерческой тематики все интенты, типа: бесплатно, даром, скачать и т. д. то есть слова не несущие коммерческую нагрузку.
  2. Для любых тематических коммерческих статей – название конкурентных брендов.
  3. Слова, связанные с игровой тематикой и социальными сетями
  4. Для бизнеса, все слова, касающиеся не целевой тематики относительно географического положения.
  5. Слова-запросы, связанные с программным обеспечением.
  6. Пошлости и порно.

Совершенствование поисковых систем, нацеленных на поиск статей по смысловому содержанию вне зависимости от ключевых слов, постоянно обновляет список шумовых слов. Из этого можно сделать вывод, что статьи желательно делать для людей, даже если текст оптимизирован под поисковую систему, наличие стоп-слов не будет учитываться при индексации сайта или страницы. Конечно, страница, написанная совершенно без стоп-слов, безусловно привлекательна для поисковика, но будет ли она выглядеть логически связанной, несущей ценную информацию и понятной людям.

Поэтому нужно стараться, чтобы статья угодила и машине и была интересна читателю, ведь ее конечной целью, является привлечение посетителей ресурса,  нуждающихся в информации, которой вы с ними делитесь.

Проверка текста на наличие стоп-слов

Хотите получить текст, максимально оптимизированный и с минимумом балласта, проверьте его в информационном стиле на этом сайте.  От себя могу сказать, что проверка достаточно жесткая и текст придется перелопатить вдоль и поперек, чтобы добиться хотя бы относительного качества.

Стоп-слова можно выявить, поместив текст на биржу Advego, воспользовавшись семантическим онлайн анализом.

toshnota4-560x362
Семантический анализ текста в Advego, с указанием стоп-слов

Стоп-слова относительно профессиональной направленности

Шумовыми считаются слова, касающейся профессиональней направленности, например, для контекстной рекламной деятельности, список на изображении внизу.

Стоп - слова

Это слова входящие в нецелевые запросы, выявленные при работе фильтров Key Collektor, при составлении семантического ядра сайта.

То есть для каждого целевого запроса, при составлении семантического ядра, выявляются свои стоп-слова, присущие определенной профессиональной деятельности.

Стоп-слова, включающие  ненормативную лексику

При работе над этим текстом, я наткнулся на информацию на сайте «Дом 2», посвященную тому, как его создатели боролись с нецензурной лексикой, чтобы не попасть под санкции. Список этих стоп-слов был довольно внушительный и специфичный. Он создавал большую вероятность того, что сайт может попасть под фильтр, поэтому потребовалось много сил на то, чтобы заменить и удалить эти слова.

К слову, я хотел проверить индексируются ли примеры ненормативной лексики и могу сказать, что куда как с добром. Не могу утверждать, что я не любитель крепкого слова, но как-то рука не поднималась писать их на бумаге или в поисковике, а уж тем более приводить в качестве примера на своем сайте. В порядке эксперимента попробовал, так вот, могу сказать, что и Яндекс и Goodle превосходно находят определение разных скабрезностей, как в одиночном порядке, так и в составе словосочетаний.

Если вы, посчитаете необходимым ввести нецензурное слово в ключевой запрос или в мета-теги, то поисковик, думаю, их проигнорирует.

Из всех выше приведенных данных, можно сделать вывод, что каждый род деятельности имеет свои специфические слова, список которых, можно выявить, поместив текст в одну из выше приведенных проверок (Advego или test-the-text), а также при помощи специальных программ.

Программа TEXTUS.PRO для проверки текста

Кроме этих сайтов можно воспользоваться программой Textus pro, вот ссылка на ее  скачивание, это блог «Копирайтинг от А до Ю» Дениса Каплунова.

С помощью этой программы, установленной на ваш компьютер, можно определить количество и месторасположение стоп-слов и удалить их из своего текста. В разработке программы принимал участие Денис Каплунов и скачивал я ее, у него на блоге. Хочу сказать, что программа на самом деле полезная, пользоваться ей можно наряду с программами проверки уникальности и «орфограммкой». Качество текста повышается в разы.

Стоп-слова, как наполнение контента водой

Да, как это ни прискорбно, зачастую многие райтеры, для создания статьи с большим количеством знаков, которым нечего сказать по делу, наполняют текст множеством стоп-слов, чтобы в выполненном задании набрать необходимое число знаков. Такое вот мошенничество бывает в копирайтинге.

Заключение

Как вывод можно сказать, что современные поисковые системы отнюдь не игнорируют стоп-слова, конечно, если они не перенасыщают текст и их количество умеренно. В настоящее время желательно, чтобы тексты несли смысловую нагрузку, и пусть статья будет со стоп-словами, но достойной, логически связанной и полновесной. 

Стоп-слова остаются необходимостью, так как являются органичной и важной частью русского языка.

Комментарии 6

  • Значит вот почему поисковики выдают не то, что ты ищешь, когда вводишь запрос с цифрой.

  • Оценка по шкале Главреда показывает отношение стоп-слов к числу слов в тексте. Чем меньше стоп-слов или чем больше чистого текста — тем выше балл.

    • Интересный инструмент, не премину им воспользоваться для пробы, до этого работал только с сервисом Advego,семантический анализ. О шкале неплохо отозвался Максим Ильхов, один из разработчиков сервиса «проверка текстов в информационном стиле».

  • Оценка по шкале Главреда показывает отношение стоп-слов к числу слов в тексте. Чем меньше стоп-слов или чем больше чистого текста — тем выше балл.

    • Не всегда от стоп-слов стоит отказываться. Во многих ТЗ заказчиков указан показатель не меньше 7 по Главреду, этого достаточно чтобы сохранить живость текста и некоторые стоп-слова. Комментарий попал в спам, потому так долго не отвечал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: