Зачем копирайтеру блог, так ли он важен, как кажется? Или, поставлю вопрос по-другому, блог для копирайтера – необходимость или причуда? Например, мой блог — это, прежде всего основной рабочий инструмент. Блогу чуть больше года, тем не менее, уже месяцев 5 я не ищу заказчиков, они приходят ко мне сами.
Оглавление
Почему вопрос о копирайтерском блоге до сих пор вызывает споры и обсуждения?
Почему я решил затронуть эту так часто повторяющуюся тему? У меня есть друзья, которые, считаясь хорошими копирайтерами, тем не менее, большую часть времени отдают поиску заказчиков. Зачем? Ведь по сути копирайтер такой же ремесленник, как часовщик, сапожник и слесарь. Даже признанный мастер слова всего лишь творец контента, которым владелец бизнеса наполнит свой сайт. А ведь ремесленник не идет искать себе заказчиков, клиент сам приходит в его мастерскую и просит починить или сделать ту или иную вещь.
Чуть-чуть об альтернативных платформах копирайтерского блога или способах привлечения клиента
Иногда, посещая соцсети, встречаю подобные диалоги. Зачем копирайтеру блог, сайт? Наверное повторюсь, но эта статья немного перекликается с вот этой статьей о классификации блогов и о целях, которые я преследую на своем блоге. Например, кому-то достаточно заиметь в Фейсбуке или в ВК страницу с контентом, грамотно поставленной рекламой, хештегами и прочей «заманухой» для клиента. (Мне вот интересно, приходят на такие страницы клиенты и как часто? Кто-нибудь мне ответит в комментариях? Было бы интересно узнать. Освою в должной мере мастерство копирайтинга, почему бы не попробовать себя в других сферах творчества. Наверное…).
Иногда эти копирайтерские блоги бывают не только на своем личном сайте, а на платформах типа ЖЖ, LiveInternet, Blogger и так далее. Но ведь такая платформа – это чужое владение, и там копирайтер живет по чужим законам.
Вы пишите статьи в ленту в ВК, пишите посты в Фейсбук. Но для чего вы это делаете? Чтобы кто-то, случайно заглянув в новости ВК, увидел вашу статью, прочитал и забыл? Тем временем статья ушла по ленте вниз, и никто не озаботится тем, чтобы ее поднять и прочитать еще раз. В лучшем случае ею поделятся. Статьи на блоге останутся с вами всегда. И они работают. Я сравниваю статьи на своем блоге с денежным вкладом в будущий успех. Это ваша валюта и ваш Алмазный фонд.
Почему появление личных копирайтерских блогов вызывает некоторую неприязнь?
Очень часто слышу от некоторых учителей и коллег по копирайтингу, что блог – это лишняя обуза, которую нужно холить, любить и лелеять. Иногда вижу, как его продвигают всевозможные агентства, в которых работает команда профессиональных авторов, сосредоточенных вокруг такого вот «гуру».
Поэтому создается впечатление, что учителю не выгодно, чтобы у копирайтера был свой личный блог. Проводя множество тренингов, «гуру», вопреки логике и общепринятому мнению, выпуская из-под своего крыла птенцов, не заинтересован в том, чтобы этот птенец оперился и приподнялся ввысь. Не нравится появление личного блога и некоторым товарищам по цеху.
Приведу всего несколько причин, вызывающих тайную неприязнь и появление «троллей». Вот они:
- нужда в знаниях и советах «гуру» отпадет сама собой;
- это идет вразрез с корпоративными устремлениями работы на «колхоз». Все как один, а не каждый за себя, работаем на «команду»;
- иногда копирайтерский блог становится причиной недовольства коллег. Почему? Потому что автор идет вразрез с общепринятыми утверждениями и этим выделяется среди других копирайтеров;
- ведение своего блога подвигает вопрос о повышении цен на статьи, постоянному заказчику это вряд ли понравится;
- нестандартные идеи заставляют выбиваться из общей массы копирайтеров и привлекают клиентов, не жалеющих денег на контент. Соответственно появляются «тролли», критикующие автора;
Ученик со своим богом, покидая «гуру», может стать лучше, и автоматически переходит в разряд конкурентов, возможно, с более низкой ценой, но лучшим качеством.
Почему многие не решаются сделать профессиональный блог, а если его сделали, почему он умирает?
Некоторые мои друзья, даже будучи отличными копирайтерами, не стремятся заиметь свой собственный рабочий блог. Ведь это так сложно и требует столь много затрат времени. Нужно работать, работать и еще раз работать. Если вы будете работать по 100 руб. за 1000 знаков. Да, вам придется много трудиться. Какой уж там блог. Часто вижу вопросы, задаваемые успешным копирайтерам — как вам это удается, и работать, и писать статьи для своего блога? Взвесим все зернышки «добра и зла», что несет современный блог.
- Неинтересно писать на блог, нет новых тем и идей, трудно выделиться. Однако самостоятельное обучение, чтение книг и других блогов может рождать новые идеи.
- Навязанный извне или заведенный под силой обстоятельств блог может стать досадной обузой. Мотивируйте себя своей целью, представьте себе ее, и тогда желание вести рабочий блог окрепнет. Для меня это цель в достижении достойного заработка.
- Сложно справиться с технической стороной вопроса. Я плохо знаю некоторые технические аспекты ведения своего блога. Например,: мой на платформе WordPress. Однако справиться с ними можно, ведь существует огромное множество плагинов, позволяющих автоматизировать размещение статьи.
- Как выбрать адекватного провайдера с хорошей службой поддержки? Кто-то скажет хвалю свой хостинг- провайдер. А почему бы и нет. Бегет, которым я пользуюсь отличный платный хостинг. Я могу написать в любую минуту дня и ночи, по всем возникшим вопросам и в ближайшее время получу ответ, консультацию, помощь. Впрочем информации по этому поводу можно нарыть предостаточно. Как говорится, Гугл в помощь.
Блог для копирайтера — еще немного пользы
Когда есть блог, повышается уровень мастерства. Копирайтер, сам того не подозревая, учится. Он начинает понимать разницу между заказчиками, образы дизайнера, контент-менеджера, сеошника и маркетолога приобретают очертания и различия. Соответственно, копирайтер с блогом начинает повышать цену. И вот, его 1000 знаков стоит 200, 300 и 500 руб, а в некоторых случаях больше. Копирайтер начинает ценить свое время, 1 час работы получает оценку в денежном эквиваленте. К нему приходят заказать не просто информационную статью, а текст для рекламного буклета или маркетинг-кит, компред, пресс-релиз и так далее.
Соответственно, появляется свободное время, ведь уже не нужно пачками строгать статьи с описаниями товара.
Не хочу говорить, что если у вас нет своего блога, вы ничтожный копирайтер. Нет, вы просто еще не совсем выбрали свой путь. Или не дошли до нужного уровня профессионализма. Или просто не считаете нужным посвящать этому мастерству свою жизнь и у вас есть еще какие-то более высокие цели, а вы просто любите выражать свои мысли в письменной форме.
Что значит для меня мой блог?
- В первую очередь, это моя рабочая тетрадь. Когда-то у меня был блокнот-памятка, куда я заносил некоторые сведения по работе оборудования. Так и блог несет ту же самую информационную функцию. В какой-то момент я просто открываю нужную мне страницу и читаю его как рабочую памятку.
- Это мой своеобразный дневник, который я, кстати, никогда ранее не вел.
- Мой способ самовыражения. Мысли, которые я в нем высказываю, написаны на основе своего опыта в копирайтинге. Точнее, это статьи более позднего уровня. Первая половина статей была написана под общим впечатлением и должна была отвечать интересам общества, они не выделяли меня из средней массы копирайтеров, которые стремились написать статьи по поисковым запросам для привлечения посетителей.
- В моем портфолио есть и образцы работ, по которым ко мне приходят заказчики. Это и мои свободные статьи, не скованные рамками условностей, правилами и Главредом. Они свидетельствуют о том, как я пишу. Они могут и оттолкнуть, но по большей части привлекают посетителя на мой блог. Иногда они вызывают негодование, а иногда желание по-критиковать мой стиль, мою хромающую грамотность и мои взгляды.
- Мой блог заставляет меня писать, писать каждый день. Черт возьми, я ловлю себя на мысли, что в любое свободное от писанины время, в голове крутятся мысли о будущей статье. Так что мой блог – это моя практика обучения письму, мой конспект по написанию любого типа статей. Благодаря ему, а не всевозможным курсам, перефразирую «Пиши в никуда», я заставляю себя записывать свои мысли связно. Смею надеяться, что статьи с моего блога кому-то могут пригодиться.
- Рождение новых идей. Свой блог – способ самостоятельного обучения. Вы начинаете анализировать книги и статьи на других блогах, появляется масса идей. Не представляю, как можно не иметь новых тем для статей при ведении блога? Впрочем, у каждого в голове свои тараканы и опилки. Моим в ней тесно.
- Размещенная на блоге партнерка приносит мне некоторую сумму, которой хватает на его содержание.
- Обновление клиентской базы. Еще одно не менее важное его предназначение – приход через блог новых клиентов. Конечно, их пока не так много, как хотелось бы, но они есть. С довольно интересными темами для работы.
- Оказавшись на обочине жизни, стал пытаться выжить. Мой блог стал хорошим подспорьем и способом разозлиться на самого себя, заставил интересоваться жизнью. С каждой новой статьей я чувствовал, что живу. А каждый новый коммент или лайк в соцсетях говорил о том, что некоторым людям статьи нравятся, по крайней мере, не оставляют равнодушными. Ведь даже отрицательный отзыв вызывает желание прочитать статью даже больше, чем дифирамбы. Помню, одна жутко образованная женщина обвинила меня в безграмотности. Да я и не отрицаю, что бываю грешен, и пишу с грамматическими ошибками. Но вы поверьте, эффект был диаметрально -противоположный, количество посетителей за несколько часов выросло вчетверо, многие пытались выяснить, что же нашла эта особа, а несколько посетителей поделились статьей в своей ленте, сочтя ее полезной.
- Изначально, будучи копирайтером с биржи, я стал заходить в группу этой самой биржи. Желание помочь в решении спорных вопросов заставляло оставлять комментарии к постам. Но, кроме благодарностей от авторов вопросов, получил массу критических отзывов. Убедился лишний раз, что биржевые обыватели, пустившие там свои корни, не терпят конкуренцию. Да и Бог с ними. Пусть живут в своем болоте как хотят и кушают потихоньку друг друга. Остается надеяться, что статьи в блоге будут полезны обитателям бирж, которым хочется выбраться из этой трясины. Свой блог – хороший для этого способ.
- Мой блог – это новые знакомства и контакты. Это просто уму непостижимо — я, человек, до недавнего времени, нужный только своей семье и некоторым друзьям, нашел новую цель в жизни и стал полезным людям. А вы сможете нести пользу? Однажды мне здорово помог Ильяхов. Нет, не напрямую, а словами в своей книжке. Просто он сказал (не дословно привожу его слова, как понял я: «Писательство в любом своем проявление должно нести пользу. Тогда вы точно не будете считаться графоманом»).
- Брендинг. Да вот ….куча матерных слов. Нет, не умею, да, наверное, и не хочу двигать свой блог принудительными ссылками и прочими хитростями, заставляя посетителей регистрироваться и подписываться на обновления сайта. Не хочу ничего более использовать, кроме естественно вписанных ключевых фраз и расшаривания статьи в соцсетях. Однако, думаю, что кому-то они интересны, коли уж некоторые из них гуляют в ТОПе Яндекса и даже – консервативного Google . Например, статью о «гуру» копирайтинга прочитало около 1000 человек. Я думаю, что большая часть этих людей пять раз подумает о том стоит ли бездумно отдавать деньги за свою учебу.
Собственный блог для копирайтера – возможность самовыражения. Если вы не хотите оставаться середнячком, имеющим в карте сайта стандартный набор статей, то вы будете самовыражаться. Просто пишите свои мысли по тому или иному вопросу, и ваши статьи будут больше читать. Если нет своих идей, то не копируйте их, а анализируйте чужие статьи и только потом пишите.
За сим позвольте откланяться уважаемые читатели. Буду благодарен за ваши замечания, дополнения, комментарии. Удачи вам господа фрилансеры в вашем нелегком труде, хороших заказчиков и творческих успехов.
30 комментариев к “Зачем копирайтеру блог? Что он — прихоть или необходимость?”