Секреты LSI — копирайтинга

LSI - копирайтингСегодня я бы хотел поговорить об LSI — копирайтинге.  Не хочу оставаться в стороне от обсуждения темы, к которой неравнодушен, поэтому решил посвятить этому вопросу статью.

Что такое LSI-копирайтинг?

Latent Semantic Indexing, или скрытое (латентное) семантическое индексирование, говоря научным языком, представляет собой исследование, посвященное классификации документов в автоматическом режиме. По окончании методической проверки, слова анализируются и проводится подсчет всех характеристик текста и терминов в него входящих. А по-простому, поисковые системы будут настолько совершенны, что отпадет необходимость оптимизации текста при помощи ключевой фразы и покупных ссылок. Прекратится явная грубая оптимизация, когда среди текста появляется совершенно лишняя по смыслу фраза.

Причина возникновения LSI

Практически в каждом доме есть компьютеры и, конечно, сеть интернет. Мы постепенно привыкаем  пользоваться онлайн-магазином, и предпочитаем выбирать для себя необходимую вещь, сидя в уютном кресле, за экраном монитора. Не скажу, что это неудобно, конечно нет, сам работая копирайтером, пишу продающие тексты для интернет-магазина. И, хотя, занимаюсь этим относительно недавно, вижу, что борьба между сайтами-конкурентами идет достаточно серьезная и желание попасть в ТОП-10 сайтов, появляющихся на странице ЯНДЕКСА или Google, ни у кого не исчезло. Можно сказать, что интернет стал местом манипулирования и обмана. Вот для противодействия обману и была разработана методология LSI. Я так думаю, наверное.

Как работает LSI?

При исследовании текстов по ключевым запросам поисковые системы, работающие с новыми совершенными алгоритмами, анализируют и ищут статью в зависимости от ее смыслового наполнения, а не опираясь на ключевую фразу. Поисковик учитывает релевантность статьи не как обычно, по прямому вхождению ключевых слов, он принимает во внимание синонимы, дополняющие основной ключ, специальные термины и общий смысл статьи, определяет качество раскрываемой темы.

Помощь в поиске LSI ключей

Хотите написать релевантную статью, соответствующую новым требованиям поисковиков, и выйти в лидеры — используйте качественный контент. Хотите его усилить, наберите в сервисе Wordstat, или других аналогичных, основной целевой запрос и посмотрите, что он выдаст. Можете быть уверены, сервис предоставит вам те слова и фразы, которые отнюдь не помешают при написании статьи.

Что может LSI?

LSI помогает наиболее полно ответить на поисковый запрос статьей, соответствующей его смысловому содержанию.

Возьмем не такой банальный запрос,  касающийся, например, пластиковых окон или покупки люстр. Давайте напишем серьезный научный запрос на тему «спектроскопия комбинационного рассеяния», не так давно я имел с таким дело, и посмотрим, что он нам выдаст.

В поисковой выдаче будет не только информация об этом физическом явлении, освещенном  в Википедии, но и множество других ответов. Кроме того, мы найдем PDF-документы, статьи, дипломные работы и учебники. Именно при помощи LSI методики поисковый робот выдает требуемую информацию, в том числе и статьи находящиеся на англоязычных ресурсах.

LSI копирайтинг для семантического ядра

Наиболее полная статья с исчерпывающей информацией, написанная естественным языком, не всегда удовлетворяет поисковую систему. Поэтому использовать для составления семантического ядра ключевые фразы совершенно нелишне. Желательно воспользоваться услугами Wordstat и прочими подобными сервисами. С их помощью показывается наиболее полная картина запросов по теме статьи. Ключевых фраз по каждой тематике очень много, а частотность употребления ключей показывает их статистику, помогает сделать объективный контент.

Статья, написанная при помощи LSI копирайтинга, отличается несколькими существенными качественными критериями – это:

  1. Информационная ценность;
  2. Логичная связь с ключевыми фразами, равномерно расположенными по всему тексту.
  3. Ключевые слова вписываются естественным способом, с соблюдением падежных окончаний, склонений и прочих правил русского языка, то есть ключи входят морфологическим разбавленным способом. Фразы в предложении пишутся, как положено, качественное прилагательное предшествует относительному, а не так, как этого требует SEO-оптимизация. Практикуется обратное и сложное вхождение ключа. То есть ключ вставляется самым естественным способом.

Преимущества LSI

Использование LSI дает тексту ряд преимуществ:

  • Создает качественное ссылочное ранжирование.
  • Увеличивает посещаемость сайта.
  • Создает привлекательный сниппет.
  • Помогает опередить конкурентов.

Особенно важно чтобы LSI текст делал человек, разбирающийся в тематике статьи, то есть он должен быть максимально глубоко погружен в тему. Это, согласитесь, несколько сложнее, чем сделать обыкновенный рерайт.

Основные требования, предъявляемые к LSI статье

  • Статья должна быть структурированной.
  • Мета-теги не должны быть перенасыщены ключевыми словами.
  • Ключевые фразы в статье должны располагаться равномерно.
  • Морфологическое вхождение ключевых слов.
  • Не должно быть случайных пробелов.
  • Нужно следить за плотностью ключей.

Этими требованиями можно закончить статью, их я стараюсь использовать для своих текстов. Могу вас заверить, что написать хорошую информативную статью несколько сложнее, чем обычное SEO, где главная трудность заключается в том, как постараться решить шараду по вхождению ключа, чтобы он выглядел как можно более гармонично.

Возможно где-то я и ошибаюсь, знаний у меня в вопросе оптимизации не много, поэтому буду благодарен за конструктивную критику.

 

 

7 комментариев к “Секреты LSI — копирайтинга”

  1. Спасибо, что подняли эту тему. Доступно и понятным языком написано, что такое lsi. Кстати, lsi-ключевых слов очень много в поисковых подсказках Яндекса и Гугла, которые можно собрать в различных сервисах, например Раш Аналитикс. Сделал тест — написал статью с употреблением lsi-ключевых слов и сделал обычную статью. Статья с LSI сразу же заняла место в ТОПе))
  2. А как же все-таки вставлять LSI слова в текст? Как обычные ключи? Заказчик пишет в ТЗ, что их «крайне желательно использовать»… То есть можно и не использовать? Кроме них даны и ключевые запросы.
    1. Вставляйте в текст основные ключи, что вам дал заказчик. На основной ключ подберите по вордстату или Мутаген синонимы или слова-запросы, которые встречаются наиболее часто и входят в ТОП Яндекса. Они и будут LSI-ключами. Может быть, заказчик сам вам их даст. Вставляйте равномерно по тексту. Пишите естественно, но не забывайте, что в таком тексте основной ключ должен быть как можно ближе к началу. Сеошники , с которыми работал, просили писать как можно более естественно. Нормальный тематический текст будет содержать подобные ключи без всяких напоминаний. Главное правильно подобрать запросы. Когда напишите текст проверьте на сервисе http://semparser.ru/check-text/max_freq_word/3 Вы сразу увидите/ равномерность распределения слов. Если заказчик требует от вас каких-то дополнительных действий. Смело поднимайте стоимость работы.
    1. Может быть когда-то так и будет, но к сожалению все люди хотят зарабатывать и быть первыми поэтому если не будет ключевых слов будет что-то другое, кроме статей написанных просто для людей.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх