Рассуждения о ключевых словах и seo-оптимизированных текстах

Ключевые слова

Сегодня хочу разобраться с таким понятием, как использование ключевых слов. Все мои посты на этом сайте результат моего самообразования и являются своеобразным итогом собственного опыта, полученного в результате сделанных работ и, конечно, как это ни прискорбно множества проб и совершенных ошибок.

В начале моей деятельности на бирже еТХТ при заполнении собственного профиля, я поставил в графе выполняемых мною работ: копирайтинг, рерайтинг и sео-копирайтинг.  Если первые два пункта я выполнял легко, SEO-копирайтинг вызвал у меня некоторый, будем так говорить, недоуменный трепет. Основывался он, прежде всего на тестовом задании на уровень мастерства. Для каждого задания там было множество ключевых фраз, которые необходимо было вставить в текст величиной до 3000 знаков.

Пример заказаХочу оговориться, остальные задания по выполнению копирайтинга с вхождением ключей не составляли больших трудностей, вот что значит гипнотическое влияние ТЗ, подразумевающее отсев предполагаемого наплыва разного рода синонимайзеров, прельстившихся высокой ценой заказа.

Благоговейный трепет по отношению к таким  заданиям, а со временем и с приобретаемым опытом, к заказчикам сменился просто досадой, что находятся еще люди, которые пытаются оптимизировать и продвинуть свой сайт с помощью грубого способа. Дело в том, что таких заданий на этой, да и других биржах еще предостаточно. Невозможно без спама, включить в текст столько указанных ключей. Задание я делать не стал, но думаю, что в этом случае достаточно взять основные фразы и гармонично вписать их в текст (если кто-то опровергнет меня, буду только рад выслушать здоровую критику).

Досада по поводу использования «жирных» ключей

В свое время я делал продающие статьи для одного якобы контент-менеджера, работающего на белорусский сайт ТРИАТЕРМ по продаже сантехники, компрессорного, дизельного и прочего электрооборудования, в общей сложности около 50 – 70 статей. Так вот там ключевые фразы требовалось выделять жирным шрифтом. Это требование встречалось и в других подобных работах и очень часто. Я святая простота и наивность думал, что это делается с единственной целью, чтобы заказчик видел,  исполнитель его не обманул и правильно в соответствии с заданием вставил ключевое слово. Ан нет, выделение ключей выполнялось еще и с той целью, чтобы поисковик лучше определял и находил статью. В своих текстах, которые я нашел на сайте ТРИАТЕРМА, эти самые фразы до сих пор стоят выделенные, а прошло с того времени месяцев с десять.

Мало того, в некоторых постах, которые я читал по оптимизации и использовании «ключевиков», когда готовил этот материал, чуть ли не обязательным было требование выделять ключевые фразы. Сейчас, поисковая система настолько усовершенствована, что находит статью, руководствуясь не просто ключевой фразой, а смыслом статьи. В настоящее время, как мне кажется, надо делать упор на полезных информационных текстах для людей, а не для оптимизации сайта и желания попасть в ТОП поисковой выдачи. От ключевых слов, конечно, отказываться не нужно, но и злоупотреблять ими не стоит.

Как говорит официальный Яндекс, коммерциализация сайта заставляет владельцев пользоваться так называемой псевдооптимизацией, являющейся способом обмана поисковой системы с помощью добавления ключевых фраз, я думаю «жирные» ключи из той же серии.

О способах вхождения ключей и книге Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и ро-н-рол»

Хотелось бы мне, конечно, написать о вхождении ключей, но мне кажется об этом так много сказано, практически на всех блогах копирайтеров и не только. Каждый стремится показать свой уровень мастерства и заявить о своей подкованности в этом вопросе. Я, конечно тоже не являюсь исключением и тоже хотел бы высказать свое мнение по этому поводу. Но хочу заметить, что о ключевых словах наиболее полно и очень хорошо сказано в книге Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-рол».  Честно говоря, добавить к описанным Денисом способам почти не чего. Это ссылка на ее скачивание, предоставленная библиотекой Либрусек.

Превосходно поданный материал расскажет об использовании «жирных» ключевых слов и о 17 способах их вхождения, расскажет о том, в чем разница между точным и прямым вхождением  ну и так далее.

Кстати, если точный ввод фразы не требует пояснения и здесь все предельно ясно, то прямое вхождение с  использованием запятых, точек и тире вызвала у seo-оптимизатора, с которым я в настоящее время работаю в компании, бурю негативных эмоций и требование исправить текст. По идее, с ним можно согласиться. В качестве примера приведу последнее задание, которое я выполнял примерно неделю назад.

Ключи пример

Согласитесь, вставить без изменения все эти фразы в текст на 1200 знаков, конечно, можно, зато, сколько будет здесь жуткого спама. Поэтому было принято решение употребить несколько фраз, без точного и прямого включения. А слова «фото», «купить» достаточно упомянуть в тексте связно и желательно по смыслу, не связывая их какой-либо конкретной из упоминаемых ключевых фраз.

То есть, получается разбавленное вхождение.

Об ошибках в ключевых фразах

Есть и еще один спорный момент при вводе ключевых фраз, связанный с географической составляющей. Например, слова, являющиеся именами собственными.  Такие как «Москва», «Италия», «Китай» и прочие географические названия пишутся с маленькой буквы. Бог с ним, с пользователем, который очень быстро и забыв поставить заглавную букву в поисковую строку, ввел запрос. Поисковый робот отреагирует на него и выдаст статью, где названия городов и стран упоминаются с маленькой буквы. О чем это говорит, о невнимательности пользователя или если мы будем так писать свои статьи, о безграмотности копирайтера и команды владельца этого интернет магазина? Про ошибки в запросах, которыми также пользуются оптимизаторы, говорить не буду, так как их просто великое множество и перечислять не имеет смысла.

Хочется думать, что с приходом усовершенствованных поисковых систем, робот-поисковик будет обращать внимание на смысловой запрос, не требуя от  страницы сайта конкретного вхождения той или иной фразы.

О роли ключевых фраз в seo-оптимизации сайта

Хочу сказать, что одной из причин написать эту статью стал комментарий моего более опытного коллеги Надежды Хачатуровой о количестве ключевого запроса на странице своего сайта, я хочу учиться и буду это делать всегда и постоянно. Вот ее блог. Рекомендую всем.

Так вот по поводу ключевых запросов на странице сайта. Как говорит Надежда, он должен быть один и я согласен с этим.

Не могу судить о правильности использования ключевых слов для оптимизации сайта. Знания мои в этой области скудны и весьма поверхностны.

Могу сказать только несколько рекомендаций, которые я постарался использовать после изучения некоторых сайтов веб-мастеров, а также руководствуясь требованиям заказчиков при составлении ТЗ, выполненных мной на бирже еТХТ.

  • Прежде всего, я понял, что забивать статью большим количеством «ключевиков» вредно. Для, себя вывел правило не больше трех ключей на страницу.
  • Говорят, что домен должен содержать ключевое слово. Не знаю. Для своего блога я не пытался это делать.
  • Title главной страницы, конечно ключ есть, я так думаю, куда же без описания профессиональной направленности.
  • И каждая страница и запись содержит одну ключевую фразу. Спасибо Надежде. А поисковик сам определит то, что ему нужно.
  • Нельзя забывать, что дескрипшн обязательно должен содержать ключевую фразу, иначе статья будет похоронена под информационным грузом других подобных статей.

Использование ключевых фраз их подбор и составление семантического ядра требует отдельного, более глубокого изучения, как и пользование программой Key Collector, серверами prodvigator, кстати, очень интересно и обязательно wordstat.

19 комментариев к “Рассуждения о ключевых словах и seo-оптимизированных текстах”

    1. Лучше всего не выделять вообще. Располагать ключевое слово или выражение в первой части дескрипшна, в первом абзаце текста, в одном из подзаголовков и заголовке title, дальше по тексту пользоваться непрямым или разбавленным вхождением и синонимами ключа. Поисковый робот сам найдет статью по такому расположению ключей.
  1. Моему сайту уже пошел второй год, а я все еще барахтаюсь с сео оптимизацией. Можете смеяться, но только, только начинаю разбираться с ключевиками. Статья о классификации вхождения ключевых слов довольно познавательная попытаюсь применить на практике. Спасибо.
  2. можно ли в разбавленном вхождении использовать слово не в середине ключа, а до или после? Какими словами лучше всего разбавлять. Видел инфу про то, что вес должен быть низкий у разбавляющего слова.
    1. В последнее время работаю над SEO-текстами, где достаточно употребить ключевую фразу в непрямом вхождении, допускается вхождение разбавляющих слов и в начале и в конце фразы, и даже через 2,3 и даже 4 слова. достаточно употребить главное ключевое слово, например, «купить», не изменяя и в стороне от основной ключевой фразы. Поисковые роботы определят и найдут необходимую информацию, главное, это и мое мнение тоже, логически составленный текст без грубого вхождения фразы. Главное, повторяюсь, чтобы читатель даже не понял, что читает SEO-оптимизированную статью. А по поводу веса слова, извините, точно и достоверно не знаю, но постараюсь обязательно выяснить и напишу отдельную статью, или найду способ сообщить.
  3. Надежда, разве роботы научились понимать мысли людей? Извиняюсь за цитату. «Алгоритм фильтра засекречен, однако имеются некоторые официально подтвержденные сведения. Наложение АГС — это результат совпадения нескольких факторов, которые по отдельности на попадание сайта под фильтр не влияют: торговля спам-ссылками на сайте, небольшой возраст сайта, число входящих ссылок на ресурс мало по отношению к исходящим ссылкам, низкое количество уникальных посетителей на сайте, неуникальное содержимое. Это далеко не полный список, однако эти факторы являются подтвержденными». Большая часть факторов уже совпала.
  4. Олег, Вы убиваете свой сайт. Не надо ставить столько много внешних, да еще и открытых для индексации ссылок. В скором времени это все приведет к фильтру от поисковых систем, у примеру к АГС.
    1. Avatar
      Надежда Хачатурова
      Иван, уверена, что пугаете напрасно. При самом тщательном рассмотрении ссылки на платные никак не тянут. Неужели бы Денис Каплунов и остальные герои стали ли бы покупать ссылки со страницы, где их много, даже если вдруг потребовалась бы ссылка с нетрастового молодого сайта?
      1. Олег, сильно не увлекайтесь этим делом. Ну а внутренние ссылки наоборот надо ставить в каждый пост (разумеется не просто так от балды, а в тему статьи) — это называется перелинковка.
  5. Avatar
    Надежда Хачатурова
    Олег, благодарю Вас за то, что рассказываете обо мне миру. Не могу остаться в долгу, да и без чувства долга все равно не удержалась бы от некоторых замечаний по этой статье. Во-первых, Ваши strong приведут к Вам народ за люстрами. Не боитесь? Роботы не могут понять контекста, поэтому было бы неплохо оформить этот пример без жирных выделений, например, цитатой, а лучше вообще картинкой. Во-вторых, по title — длина тайтла больше рекомендуемой, и это за счет того, что у Вас после вертикальной линии идет название сайта. Я у себя везде на сайтах удалила в настройках эти sitename вместе с окружающими символами. И третье. Дескрипшн намеренно не написали? Правда, в первом абзаце есть ключ, и поисковики сгенерировали. его. Но вот спросила. 🙂
    1. Вроде бы почти все исправил, вот что значит когда за дело берется дилетант. про люстры облажался, согласен, отбиваться устану. Дескрипшн — забыл каюсь. Остальное буду потом думать.
      1. Avatar
        Надежда Хачатурова
        А что о ссылках говорить, Иван? Даже не смотрела, закрыты они или нет. От кого их закрывать? От гугла? Так он директивы игнорирует. Вес закрытой ссылки все равно передается. Другой момент, то, что ссылок достаточно много со страницы, но для такого объема это не линкопомойка, все логично. Ссылки можно было поставить неактивными — браузеры ссылки понимают, если кому-то надумается перейти. Гугл уже сколько лет назад объявлял о том, что роботы учатся понимать цитирование без активной ссылки. Наверное, уже научились. Нет, я бы не стала у себя закрывать ссылки. Этим только бесить поисковые машины. Думаю, noindex/nofollow — вчерашний день, хотя обобщать не взялась бы. Для каждого сайта любой фактор из множества индивидуален.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх