Работа редактором или как непросто контролировать контент на сайтах

Дорогие друзья! Представляю вниманию гостевой пост, я думаю, безусловно, полезную статью моего коллеги копирайтера и автора Елены Лисицыной. Лена, кроме того, что пишет тексты, строгий и справедливый редактор. Получился настоящий лонгрид, которому место в энциклопедии, настолько все подробно описано. Читайте, пожалуйста, и мотайте на ус редакторские приемы общения с авторами.

Lena LisizinaЗнакомьтесь с сайтом «Редачим» о контент-маркетинге, который ведет Лена, с ее хроникой на Фб и страницей в ВК. Я думаю, нужно сказать, что иногда в агентстве Редачим появляются вакантные места и требуются авторы. Обращайтесь.

Еще хочу сказать, что Лена замечательный друг, который в трудную минуту всегда придет на помощь и подскажет правильное решение.

А теперь читайте статью

Редактор  –  это сотрудник, который не только занимается текстами и работает с авторами.  На самом деле его функции гораздо шире. Он должен уметь взаимодействовать с  коллегами редакторами (нетворкинг),  договариваться с партнерами о размещении постов у них, договариваться о  продвижении ресурса с помощью текстов, уметь красиво верстать текст, размещать его,  в случае необходимости заменять все звенья в команде, которых не хватает.

Это человек – всезнайка, сосредоточенный на контенте, но в случае необходимости может заменить и копирайтера, и постера, и маркетолога.

Функции редактора

В некоторых компаниях редактор ведет хозяйственную деятельность, связанную с текстами. Считает доходы и расходы, делает маркетинговый анализ выпущенного материала, как на него реагирует аудитория. Отслеживает показатели по каждой статье, особенно, если была использована нативная реклама.

Анализирует работу авторов, кого лучше читают, чьи статьи нравятся поисковым системам, кого ценят за подачу материала в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Инстаграм.

Главный редактор не ограничивается работой с контентом, если он главное звено после владельца ресурса, то на нем ответственность:

  • за весь проект, его качество;
  • за скорость наполнения статьями;
  • глубину раскрытия тем;
  • структуру текстов;
  • порядок выпуска статей.

В информационных сайтах вместо контент-плана — семантическое ядро по разделам. К каждому разделу подбирается от 100 — 200 статей  (для старта). Берется фокусное ключевое слово – основная тема, подбираются к нему структура текста,  смежные ключевые слова и  так называемые LSI слова, которые должны присутствовать, чтобы дать статье наибольшую релевантность.

redaktor i seo

Взаимодействие редактора и SEO

Редактор понимает, как необходимо оптимизировать контент — что дать аудитории, чтобы статьи занимали ТОП позиции и работали по «сарафану».  С помощью текста сайт не сразу займет первое место (если ресурс неправильно оптимизирован). В работу подключается SEO – специалист, который добавляет свои методы продвижения:

  • наращивание ссылочной массы ресурса;
  • методы линкбилдинга (аутрич);
  • методы крауд-маркетинга;
  • структурирование семантического ядра по разделам;
  • сбор ключевых слов;
  • подбор площадок для закупки ссылок.

Редактор может запретить или потребовать использовать в тексте литературные тропы (метафоры, неологизмы). Для  сайтов  подходит информационный стиль в темах, требующих внимательности, специального образования (юридического, экономического, бухгалтерского).

Если  это продажи, то редактор  должен знать свою аудиторию как пять пальцев, кому и что продаем, но он не может заменить плохой продукт.  Он помогает превратить лидов  в клиентов, но не дает гарантий на качество товара, который продается (качество услуги). Это должен делать владелец бизнеса.  Как многие говорят – «деньги не пахнут» и некоторые соглашаются работать на компании, которые занимаются обманом населения, продают некачественные услуги или плохой товар. Тут работа редактора особенно сложна. Ему приходится использовать психологические уловки в текстах, чтобы продавать.  Ведь сейчас много кто внедряет контент-маркетинг в работу.

Важно понимать различие между работой редакторов разных направлений. Для себя я разделила их на несколько категорий:

  1. Для информационных сайтов (это когда владелец зарабатывает на нативной рекламе, ссылках, контекстной рекламе, продаже товаров через офферы).
  2. Для корпоративных сайтов (продвижение бизнеса с помощью контента)
  3. Агентств по контент-маркетингу и продаже курсов.
  4. СМИ — это чистая журналистика (новости, интервью, события, реклама).
  5. Городских порталов или сайтов-агрегаторов.
  6. Редактор-маркетолог.

Как редактор взаимодействует с авторами

Иногда редакторы занимаются обучением авторов, не только подчеркивают предложения, которые не нравятся, но и говорят, как лучше исправить.  Этим занимается не каждый специалист. Процесс правок неприятен для автора, особенно, если это отражается  на цене работы, статья уменьшается – копирайтер переживает.

Необходимо подбирать людей себе под стать. Если человек не готов исправлять что-то, постоянно вступает в споры по каждой правке, постоянно выспрашивает, когда же будут деньги, сам нервничает и отвлекает главреда (владельца может быть). То следует подумать, окупится ли то время, потраченное на работу с таким человеком в виде отдачи от его работы.

Профессионально себя вести нужно не только райтерам, но и редакторам. Не переходить на личности, не унижать, понимать, что правки – это нормальный рабочий процесс и не нужно сразу прощаться (если договором не закреплена работа).

Редактора не должны бесить мелкие ошибки автора, например, описка, пропущенная запятая или, о боже, двойные пробелы. Про двойные пробелы – это уже из разряда маразм. Есть категория людей, которым не хватает реализации, возглавляя группу людей, они стараются выместить на них все свои причуды, придираясь абсолютно ко всему.

С такими людьми не нужно работать, потому что иногда их педантичность играет не в пользу, а в убыток.  Из-за придирчивости авторы быстро бросают такого горе-редактора и тот каждый раз ищет новых жертв, которые будут терпеть замечания по поводу  всего. Такая убыточная стратегия работы наносит вред. Вместо того чтобы писать новый материал, предлагать какие-то статьи и идеи для них, автор занимается какой-то фигней — чистит лишние пробелы. А в это время сайт не наполняется.

Есть ошибки, которые существенные:

  1. Потеря логической цепочки в изложении.
  2. Неправильная структура или ее отсутствие.
  3. Панибратство в статье.
  4. Вся статья – 6-7 больших списков, не связанных между собой.
  5. Недостаточно примеров.
  6. Тема раскрыта не со всех сторон, а еще печальнее, когда просто по верхам.

Это американские ораторы любят так: вы узнаете о том, как заработать больше денег, вы поймете, что можете зарабатывать, у вас появится желание сделать гораздо больше, чем вы делали и так далее…

Вроде что-то написано и ничего конкретного, так и копирайтеры грешат. Задача  главреда выделить важное, убрать всю «воду», убрать утяжеляющие фразы, пустые, когда испорчен порядок слов (есть прямой порядок, а иногда подлежащее ставят в конец предложения).

Когда нарушена логическая цепочка изложения или списком подводят итоги, статья выглядит оборванной.

Передача статей другим копирайтерам

Когда начинается обман главреда автором, то отношения надо заканчивать. Например,  копирайтер пишет хорошо, его выбрали для работы, он начинает писать  и после повышать свою ставку.  Как только сумма перевалила за  300 руб. за 1000 он начинает искать себе замену, более недорогих авторов за 50 руб. за 1000, а 250 руб. складывать в карман. Но качество текста уже не то, да и все слова не те, глубина раскрытия темы не та, если не следить за этим — начинается обман.

Когда нужно написать красивый обзор с уникальными скринами, даже зарегистрироваться в программе для этого — это стоит от 300 руб. и выше. Цена зависит от бренда автора и его популярности.  Автор за 50 руб. возьмет готовый обзор и сделает рерайт — в этом есть огромная и принципиальная разница.

Некоторые считают, что это вовсе не обман, а умение выступать посредником и контролировать качество. На самом деле так полрынка работает, под свое имя или свой бренд берут заказы, а отдают  работу менее раскрученным фирмам. Такие отношения не могут быть долгосрочными и обречены на провал. Пока компания-заказчик не знает об обмане, то работа еще идет, а потом разрыв.

Редактор – человек не только пишущий, но и чувствующий тренды

Править ошибки в текстах может корректор, но вот редактор должен  обратить внимание и на оформление статьи  и на наличие таблиц, на подбор видео материалов, даже на создание и написание текстов для этих видеороликов.  Редактор – человек постоянно обучающийся, много читающий.

В случае если автор написал текст, но после внесения правок он отказывается исправлять или берет и долго-долго не может отправить исправленный вариант, тогда редактор берет все  в свои руки. Самостоятельно может дописать необходимые куски, внести существенные изменения, поменять стиль изложения и сделать статью такой, как он ее видит.

Важно быть предельно внимательным, если  сайт читают миллионы людей, главред несет ответственность за каждую букву.  Любая ошибка для читателей  будет неуважением, потерей статуса ресурса. И ответственность несет не автор, вовсе нет.  Когда статья опубликована, автор уже не имеет к ней отношение, а все недочеты за нее ложатся  на плечи редактора.

Опыт работы редактором

Я начинала работать контент-менеджером и редактором на юридическом и стоматологическом сайте. Параллельно читала курсы Главреда про инфостиль, обучалась в Академии правильных копирайтеров, читала блог Петра Панды, покупала курсы по копирайтингу, читала книги Д. Кота и Д. Каплунова.

В команде было 10 копирайтеров – 4 юриста писали для юридического портала. Мы их нашли на Авито, также приглашались юристы для работы на сайт в качестве консультантов. Моя работа заключалась в том, чтобы давать не менее 100 статей в месяц, которые должны были писать авторы для каждого сайта. Требования к статьям были серьезные, необходимо было проверять все ссылки на нормативные документы,   а  также следить, чтобы из-за них не понижалась уникальность. Уже не говоря о структуре материала, его подаче, раскрытии темы и скорости написания.

Мы работали в 4 программах: Google doc, Trello, Evernote, XMind6.

На стоматологическом сайте работали 6 авторов, я парсила клиники, следила по метрике за посещаемостью и реакцией аудитории на новый контент.  Трудно психологически работать с людьми, которые не хотят идти на встречу, не желают что-то исправлять, обижаются, часто пропадают или задерживают. Важно не переходить  ту грань, за которой уже начинаются разрушительные отношения.

Работа редактора – это большая ответственность, нет идеальных людей, но умение признавать ошибки и работать над этим – это важно!

 

13 комментариев к “Работа редактором или как непросто контролировать контент на сайтах”

  1. Молодчина, Елена. Мне симпатичны люди, которые постоянно развиваются, самосовершенствуются. А работа главного редактора, да, очень сложна. Что в интернет (в блогинге, журналистике), что в реальной журналистике.
    1. Я отвечу. У Лены много чему можно научиться. Она здорово помогает своими публикациями в группе в ВК «Редачим». Иногда ловлю себя на мысли, что не успел подумать, а ответ на вопрос уже тут как тут.
    1. На самом деле сложно всех контролировать. И так чтобы не запутаться в том, кто о чем предупреждал и когда. Делать что-то одно — безумно скучно, нужно еще учится, ходить на вебинары, читать статьи, вести свой блог и каналы. Быть в драйве в общем, тогда хорошо. Работаю я много — это правда.
  2. Олег, Лена, большое спасибо за интересный материал! Лена не только редактор, копирайтер и «комсомолка», а и очень обаятельная женщина )))! Но это к делу отношения не имеет))). О боже, опять Главред)))!
  3. Avatar
    Екатерина Святова
    Лена, спасибо за честный и корректный взгляд с другой стороны баррикад. Очень важно знать и понимать, что чувствует принимающая сторона, чего ждет от исполнителя. И я увидела человечное лицо редактора.
  4. А еще я немного дизайнер, уже похвастаюсь, нарисовала себе макет сайта для Редачим, уже добавила туда все фишки, сижу выравниваю, не знаю, что получится, но мне нравится 🙂
  5. Лену знаю практически с первых ее дней в райтинге, был даже ее работодателем некоторое время. А потом Лена вдруг разззз — и стала редактором 🙂 Рад за рост коллеги, за то, что она нашла свою нишу.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх