История одного заказа или кейс по продвижению сайта автомастерской

website promotion with contentНичто так не скрепляет деловые отношения, как взаимное уважение и обязательность.

Итак, делюсь кейсом/историей успешного и продолжительного заказа с компанией по ремонту стартеров и генераторов.

Эта публикация — продолжение статьи о копирайтерском успехе и ошибках при работе с клиентом. Хотел опубликовать кейсы, это первый.

С чего все началось

Работать этот заказ я начал около двух лет назад, почти сразу после решения прекратить продавать свой труд на бирже еТХТ. Встал вопрос, где же брать клиентов. Начал пробовать различные варианты. Первый опыт поиска заказов вылился в статью «Не кладите яйца в одну корзину, или как копирайтеру заполучить большую базу клиентов». Думаю, что для начинающих она полезна.

Один из перечисленных в статье способов – объявление на форуме сео-оптимизаторов sbup.com – сработал. Как вариант: форум MaulTalk, пробуйте.

Заказчик – владелец автомастерской по ремонту стартеров и генераторов, один из немногих, кто отправил заполненный бриф, где четко обозначил, что ему нужно. А именно, надо было написать несколько сео-оптимизированных текстов по ремонту стартеров и генераторов в городе Люберцы. Также нужно было привязать к тексту упоминание нескольких близлежащих городов Московской области.

Добавились оба в «Скайп», чтобы было комфортнее сотрудничать. Написал четыре первые статьи. Сейчас я понимаю, что статьи были на уровне тогдашнего моего опыта не самые блестящие. Однако качество удовлетворило заказчика полностью. Но этого мало для продвижения сайта.

Решение по продвижению сайта контентом

Люберцы — город небольшой, а аналогичных мастерских больше трех десятков наберется. Конкуренция для сайта огромная, тем более что большинство компаний пользуются контекстной рекламой, то есть находятся в первых рядах поисковой ленты.

Посовещались, и было принято решение бить по конкурентам контентом. Причина: контекстная реклама требует больших вложений средств. Автомастерская небольшая, только что открылась, сайт молодой. Желание работать у обоих было очень велико.

Поставили цели:

  1. Увеличить число обращений клиентов с сайта.
  2. Продвинуть сайт в поиске по самому широкому семантическому ядру.
  3. Привлечь внимание не только потенциальных клиентов, но и просто автолюбителей, статьи должны нести пользу.
  4. Сделать сайт экспертным в вопросах ремонта силового оборудования.

Предложил контент-план по написанию ряда профессиональных статей, касающихся ремонта отдельных узлов и правил эксплуатации агрегатов.

Как делал контент-план и подбирал темы

  1. В первую очередь исходил из собственного водительского опыта. Задал себе вопрос, при поломке генератора какие детали выходят из строя: подшипники, статорная обмотка, щетки, диодный мост, реле напряжения. Аналогично работал по стартерам. Вы скажете, а если нет опыта. Даже если нет водительского опыта, можно элементарно скачать мануалы по ремонту автомобилей или учебные пособия для учащихся авторемонтных техникумов и посмотреть содержание книги.
  2. После определения общего направления, обратился к сервису WordStat, подобрал ключи.
  3. По ключам гуглил и искал сайты-конкуренты.
  4. Анализировал сайты по сервису SpyWords. Сервис платный, но за сутки разрешается выполнить 10 бесплатных проверок. Больше мне и не нужно было.

Что дальше или составление рекламного плана для компании

Статьи статьями, однако мне неймется. Общение переросло из клиент-исполнитель в товарищеское. Мой интерес делами компании вызывал откровенность, что сайт хоть и приводит клиентов, но не так много, как хотелось бы.

К тому времени я проработал в копирайтинге немногим более полутора лет, это практически нулевой опыт, тем более что почти год отдал бирже еТХТ. Опыта рекламных текстов и коммерческих предложений нет. Опыта ведения бизнеса тоже нет. Поэтому предложил исследовать рынок автомастерских в своем городе и подглядеть особенности как они ведут бизнес, по итогам составить план рекламных действий. Сел за руль и поехал по автомастерским, выяснил следующее:

  1. В каждой компании раздается бесплатная визитка. Нашел через знакомого сеошника дизайнера и сделали визитки.
  2. В некоторых автомастерских после каждого ремонта раздают талон со скидкой 5 – 10%. Талон сделал сам в Visio, подарил бесплатно. На период летних отпусков придумали талон со скидкой «Приведи друга», пусть и он ремонтируется по льготной цене.
  3. Подглядел, что на стендах с документацией на видном месте у пары крупных автомастерских находится рекламный буклет. У одних они россыпью лежали на столе рядом с кассиром, можно было подойти и взять. Написал текст, теперь уже знакомый дизайнер сделала буклет.
  4. На сайте мало у кого, но видел коммерческое предложение. Решили компред на сайт не лепить, а предлагать руководителям автотранспортных компаний. Это дорожники, автобусники, такси, то есть все, кому могут понадобиться услуги по ремонту в больших объемах. Условия работы с ними были совсем другие, не такие, как с частниками. Текст оформил в формате PDF и Word.
  5. Повышение обслуживания клиента во время ожидания ремонта. В автомастерской устроили место для отдыха.
  6. Для постоянных клиентов ввели особые условия обслуживания, то есть обращение в срочном порядке. На эту тему была написана соответствующая статья.
  7. Клиент заказал несколько фирменных футболок с логотипом компании.
буклет
Рекламный буклет, сторона 1
буклет
Рекламный буклет компании, сторона 2. По прошествии времени, почти полтора года прошло, я изменил бы стиль написания и улучшил текст, но этот работает до сих пор.. Тогда, зачем менять….

Распределение бюджета и продолжение работы

Чтобы не было слишком накладно, решили распределить бюджет и делать по четыре статьи в месяц. Так владелец компании мог безболезненно платить за тексты, а я мог вести одновременно еще три других проекта, что к тому времени появились.

О текстах «О компании» и на главную

Пошли первые статьи. Однако не все клеилось, как надо. Тексты на главную и о компании были написаны сплошным полотном. Писал копирайтер с сайта фриланса. Предложил поменять тексты, сделать их структурированными.

В тексте «О компании» обозначил цель сайта, порядок оплаты, рассказал о порядке работы мастерской и привел выгоды сотрудничества.

В тексте на главную обозначил миссию компании и конкретные задачи, которые решает автомастерская. Задачи дал списком, с некоторых сделал переходы на соответствующие статьи на сайте.

Поменяли тексты. Позиции сайта упали еще ниже. Прошел месяц, прежде чем прошла индексация страниц и сайт подскочил в выдаче.

Кроме этого, некоторые соратники-недоброжелатели предприняли попытку подвести сайт под фильтр, накручивая поведенческий фактор. Не удалось. Владелец написал письма в администрацию Яндекса, я срочном порядке сделал несколько статей, для удержания сайта в поиске.

Требования к статьям

Основные требования к контенту были польза и объем от 4 тыс. знаков. В работе над сайтами конкурентами заметил повторяющиеся на каждой странице тексты, написанные примитивным языком. Руководствовался прежде всего требованием новых поисковых алгоритмов:

  1. Палех – соответствие запросу и естественность текста.
  2. Баден-Баден – переоптимизации ключами быть не должно. Чтобы запрос типа «ремонт генераторов» и «ремонт стартеров» смотрелся естественно, решил писать большие подробные тексты.
  3. Королев – когда он появился, с удовлетворением заметил, что работаю правильно и пользовательский интерес реализован полностью.

Сделал обязательную перелинковку статей.

Примеры интересных обращений клиентов, которыми поделился владелец автомастерской:

  1. Заказ в Люберцах по почте из Кировской области сложного ремонта стартера корейского бульдозера «Коматцу». На автомастерскую вышли по поиску и, прельстившись текстами, сделали заказ. Работу мастер выполнил на отлично.
  2. Неоднократный приход на сайт транзитных автолюбителей по поиску с телефона.
  3. Понравился случай, когда приехал водитель, начал спорить по статье о втягивающем реле. Водитель стал клиентом компании и привел нескольких товарищей.

Как делал статьи

Статьи по ремонту и замене отдельных элементов агрегатов и по правилам эксплуатации сделать не составило большого труда. Текстов набралось 25 штук.

Пришло решение подтянуть владельцев определенных моделей автомашин. Понадобились своеобразные карточки услуги. На ремонт генератора или стартера каждого типа автомобиля нужно написать свою уникальную статью. То есть 33 статьи для стартеров и 33 статьи для генераторов по разным типам автомобилей. Написать нужно так, чтобы клиент поверил в способности автомастерской и пришел за услугой. Именно не ограничиться призывом к действию, а сделать текст полезным. Требование по объему, которое обозначил себе сам, не менее 4 тыс. знаков.

Стал искать ответ, как делать. Конструкция каждого стартера или генератора практически одинакова. Уникальность кроется в особенностях снятия агрегата с машины и применения типовой модели. Где брать информацию? Я не автомастер и все типы автомобилей знать не могу. Ответ нашелся сам. Пользовался для ремонта своего авто сайтом DRIVE2. Автолюбители оставляют на сайте массу фотоотчетов с пояснениями. Так что сайт Drive2 – это «клондайк» идей. Если язык подвешен, а котелок варит как надо можете написать уникальную статью.

Для фотографий пользовался каналом «Ютуб». Просто ищешь нужное видео для нужной марки машины и делаешь скриншот понравившегося эпизода.

Другой вариант: есть такая западная социальная сеть для фотографов Flickr. В строку поиска забиваете нужный запрос, переведенный на английский и ищете то, что вам подходит. Западным фотографам до одного места, что их фотка будет украшать страницы какого-то сайта в России по ремонту автомобилей.

Что дальше, или совмещение обязанностей контент-менеджера

Пока суть да дело, бизнес пошел в гору. Клиент открыл вторую автомастерскую и занялся улучшением личных бытовых условий. Времени на сайт, естественно, нет. Поэтому мне было предложено взять на себя обязанности размещения статей на сайт. Согласился.

Работа на сайте Joomla

Первый сайт был на движке Joomla. Разобрался с помощью владельца. Дальше все пошло как по маслу. Описание работы на сайте Joomla заняло бы слишком много времени и места, поэтому ограничусь этим обычным упоминанием. Впрочем, планирую в дальнейшем отдельную статью по этому поводу. Интересно? Пишите в комментариях. Простого и понятного описания нигде не найдете. Отвлекся.

Что делал: размещение материала, поиск и вставка картинок. Попутно отредактировал уже опубликованные владельцем сайта статьи. Выделил подзаголовки F2, F3, списки. Для наглядности добавил и разместил по смыслу текста иллюстрации.

панель сайта Joomla
Панель сайта на движке Joomla с материалами и обзор посещаемости

Работу по первому сайту закончил.

Перешел ко второму на движке Битрикс24

Движок сложный, голову пришлось поломать, пока освоил. Но в итоге оказалось все просто. Если кому интересно, вот порядок следования кнопок для размещения материала статьи на сайте с движком Битрикс24:

  1. Заходим в панель администрирования.
  2. Открывается рабочий стол.
  3. В левой панели выбираем кнопку «Контент».
  4. В колонке вторая строка сверху «READKODE».
  5. Затем выбираем вкладку статьи.
  6. Заходим в элементы.
размещение материала статьи
Порядок следования кнопок для размещения материала статьи на сайте

Открывается панель размещения статьи. Обращаю внимание, что на сайте с движком Битрикс24 в поле размещения текста действуют свои обозначения вкладок:

  1. Анонс – это дескрипшн, в анонсе краткое описание статьи и картинка для анонса.
  2. Подробно – здесь размещается текст статьи, редактировать лучше всего в визуальном редакторе. Изображения прежде необходимо закинуть в медиабиблиотеку, оттуда уже вставлять в текст. Не забывайте делать описание и seo.
  3. SEO – заполнение метатегов. Я лично заполнял Meta keywords. Meta Description, если заполнили анонс, уже есть.
  4. Обязательно английскими символами заполняйте символьный код. Я забыл и долго ломал голову, ну, почему у меня анонс есть, а статья не открывается. Пока не посмотрел на уже опубликованные статьи и увидел, что поле кода у меня пустует.
размещение статей на Битрикс24
Панель для размещения статей на сайте с движком Битрикс24

Итог по сайту лучше всего продемонстрирует сервис SpyWords,  смотрите скриншот: сводка по сайту на дату публикации статьи, 2 мая 2018 года.

Сводка по сайту за 2 мая

Заключение

Таким образом, после года работы, выйдя с биржи еТХТ, где мой потолок «копеешных» заказов с 5 руб. вырос до 40-70 руб., я нашел постоянную работу, практически штатного копирайтера, освоил работу контент-менеджера и получил уйму полезных навыков. Стоимость работы озвучить не собираюсь, на сайте в разделе «Услуги и цена» все указано.

Одно хочу сказать: работайте на совесть, а не на отвали, и все будет получаться. Успеха вам, господа копирайтеры. Надеюсь, кейс в чем-то оказался полезным, если да, то ставьте значок одобрения и задавайте вопросы, отвечу.

Этот кейс опубликовало агентство интернет-маркетинга MadCats. Котики написали точные и ироничные, безумно полезные комментарии. Читайте статью  «Как доверие и сотрудничество приводят к существенным результатам, или маленький кейс по продвижению сайта автомастерской и не только» на Котиках.

17 комментариев к “История одного заказа или кейс по продвижению сайта автомастерской”

  1. Интересный рассказ, Олег. Ну, ты молоток: такую работу провернул один! Целые команды так работают, а ты сам справился. 🙂 У меня к тебе будет просьба-предложение: напиши, как подбирать ключевики для сайта. Вроде бы я и много читала по этой теме, а что-то никак свое семантическое ядро не обрисую. И пытается продвигаться блог по каким угодно запросам, только не по тем, что мне надо. Можешь? 🙂 …Не по теме. А зачем код ввел? Мне всегда так они не нравятся — лишнее время на заполнение, т.к. в английском режиме я работаю медленноКстати, не знаю, отправлю ли отзыв по третьему кругу, какую-то ошибку выбивает. Говорю же, что не дружу с кодами. 🙂
    1. Света, работа продолжается, думаю еще на полгода, может больше, найдем другие цели. Сайт в лидерах, второй поднимать нужно. Идея и путь его контентного продвижения и план статей я изменил. Экспериментирую. Про ключевики писал статью как копирайтеру собрать семантическое ядро, ты ее кстати, пропустила. http://osmam.ru/kak-kopirajteru-sobrat-semanticheskoe-yadro-dlya-svoego-sajta-ne-imeya-ob-etom-ni-malejshego-ponyatiya/ вот она. Способ самый простой, подойдет не только копирайтеру, любому. У тебя два сайта. Для которого? Если не получится у самой, напиши мне в лс в вк или на фб, вместе помаракуем. Держи в курсе, я помогу. Капча с кодами вынужденная мера. Программера знакомого нет, вернее был, но теперь недоступен. Спам откуда-то погнал просто не вышептать. Сегодня будем что-то делать авось получится, если нет надо будет искать программиста.
      1. Ага, статью или пропустила, или на тот момент до нее «не созрела». Сейчас вот стала подумывать, что надо уделить время и сделать это самое ядро семантическое. Спасибо. У меня один сайт остался, Олег, «Пишем хорошо». Второй срочно надо было ликвидировать (так сложились обстоятельства) — он ведь к ИП был «прицеплен». У меня тоже спама много в последнее время. Но Акисмет свое дело знает — все складывает в отдельную папочку, которую потом просто просматриваю и чищу. А иногда, если очень много мусора, и не просматриваю, просто чищу одним нажатием клавиши. У тебя стоит Акисмет?
        1. Ну вот, всему свое время, хорошо, что я эту статью решил сделать. От Аксисмет отказались давно перешли на гуглкапчу, последнее время она дала сбой. Сегодня сын проводил ремонт кода, вроде все поправил. А я тебе на втором сайте коммент оставил из вк зашел.
    1. А по мне наоборот, проще написать технический текст, чем описание туристической поездки или товары для магазина белья, например. Лена, спасибо большое за оценку. Для меня важно, что мои статьи читают.
  2. Олег, все четко и честно расписано — спасибо за труд. В принципе, для любой темы — бери и делай. И здорово, что получилось с Е-текст уйти так здорово — с прокачкой и зарплатой и интересом к профессии райтера. В общем, что тебя хвалить, сам все знаешь 🙂
    1. Например. Структура статьи: 1. Вступление, общие слова, где в первый абзац входит основной запрос. 2. Особенности конструкции агрегата, наверняка найдется что сказать. 3. Дальше в чем заключается ремонт, порядок диагностики отдельно, порядок ремонта в мастерской 4. Причины и следствия неисправности 5. Демонтаж агрегата, особенности для каждой машины свои. 6. Типовой агрегат. 7. Достоинства компании и призыв к действию. Как, информации достаточно, можно нарыть? Наверняка найдется, что сказать еще. эта схема навскидку. За два дня 4 полностью уникальные статьи в легкую, это со всеми проверками и отдыхом. И потом драйвер, я ведь писал клондайк для идей.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх