Бриф для копирайтера – основа правильно написанного текста без возражений

Бриф - началоСоставить бриф для копирайтера также важно, как и заказчику написать понятное техническое задание (ТЗ). Можно сказать, что ТЗ актуально для заказчиков, работающих на бирже. Почему? Именно по ТЗ к вам приходят исполнители, которые считают, что смогут выполнить заказ. Сужу об этом по опыту работы на бирже еТХТ и биржи Copylancer.  Именно на Copylancer организаторы уделяют большое внимание подробному техническому заданию и это непременное условие подачи заказа.

Но что делать, когда копирайтер вырвался из тесных, ограничивающих свободу, стен биржевого аккаунта?

В самом начале свободной деятельности, будучи еще совсем неопытным копирайтером и человеком, будем так говорить, придерживающимся некоторых своих принципов, я допустил ошибку, стоившую мне неприятных разборок с seo-оптимизатором.  Когда заказчику потребовался сеошник для оптимизации своих описаний, мои тактичные просьбы о предоставлении ТЗ были проигнорированы, что и вызвало споры. В конечном итоге мы, конечно, пришли к единому знаменателю, но осадок остался.

Поэтому учитывая то, что люди, с которыми нам приходится работать, являются людьми, занятыми грузом собственных обязанностей, вполне объяснимо, что у них может не быть времени на составление ТЗ для вас. Не бойтесь быть занудными и неприятными, отправьте заказчику бриф. Пусть он ответит на вопросы, которые в нем озвучены, пять минут не составят для него труда, зато вы получите возможность продемонстрировать серьезность своих намерений и, самое главное, у вас будет гарантия того, что текст, вами написанный, отвечает требованиям заказчика. Благодаря брифу вы напишите статью, гарантированно защищенную от возражений заказчика.

Ну вот, со вступлением покончили, поговорим об особенностях брифа.

Продуманный и правильно составленный  бриф служит своеобразной рекламой копирайтера. Дизайн первой страницы с логотипом копирайтера и контактными данными способен произвести впечатление на заказчика и продемонстрировать уровень вашего профессионализма. Имеет смысл поместить обращение к заказчику, рассказывающее о ваших профессиональных качествах и свидетельствующее об опыте работы на рынке. Всего три-четыре строки, но этого будет достаточно, чтобы заказчик вас оценил.

А теперь о главном

Содержание брифа может включать от нескольких до 30 и более пунктов, каждый копирайтер подходит к этому со своей точки зрения. Кому-то достаточно знать основное, а кто-то предпочитает узнать о заказе как можно больше. Я хочу написать о стандартном брифе для копирайтера и о некоторых особенностях брифа для статьи на главную страницу, для страницы о компании, для продающего текста и лендинга.

Основные пункты стандартного (общего) брифа

Основные пункты

Невозможно в одном брифе сосредоточить все требования, характерные для продающего текста, пресс-релиза и для других видов работ, но существуют требования, которые являются стандартными для основного и для всех остальных видов брифа.

Сейчас мы рассмотрим то, что обязательно должно быть в любом брифе:

  1. Название сайта, компании, для которой предназначена работа, сфера деятельности компании, контактные данные заказчика. Так лучше понять чем занимается заказчик.
  2. Целевая аудитория, для которой предназначен текст. Вы должны четко представлять кто будет читать ваш текст – это условие самое важное, только в этом случае ему будет обеспечен успех, вы должны знать возраст, социальный статус, отношение к работе, обеспеченность, интересы, свойственные вашему читателю.
  3. Тип вашего текста. Уж если вы собираетесь написать общий бриф для всех заданий, то пусть заказчик обозначит, что бы он хотел перед собой видеть: текст для лендинга, главной страницы, продающее описание или что-то еще.
  4. Обязательно указывать жанр написания статьи, что это: аналитическая или информационная статья.
  5. Описание рекламируемого объекта, что это: услуга, товар, технология и т. д., в чем его отличие от продукта конкурента.
  6. Если перед вами стоит задача написать seo-оптимизированный текст, который нужен для страниц интернет-магазина, желательно знать предельное количество знаков. Если вы напишите меньше, то на отведенном для текста месте останется пробел, если больше, то придется удалять излишки.
  7. Оставьте графу для особых предложений и пожеланий, так вы узнаете, что не нужно упоминать в вашей статье, или на что обратить повышенное внимание.
  8. Пункт о конкурентах нужен, ознакомившись с их сайтами, вы поймете, что написать, чтобы сделать работу лучше, чем у них.
  9. Не лишним будет спросить заказчика о желаемой реакции целевой аудитории на вашу статью, пусть он пояснит, какой она должна быть: рациональной или с ярким эмоциональным окрасом. А может быть он желает получить сторителлинг?

Это главное, что вы можете включить в стандартный бриф, конечно, не всегда заказчик соглашается его заполнять, созвонитесь с ним, ведь необходимые контактные данные у вас есть.

Основные моменты нужные для брифа мы уяснили. Теперь попробуем выяснить особенности, на которые нужно обратить внимание при создании специализированных брифов.

Бриф для продающего текста

Помимо основных положений, рассматриваемых выше, необходимы данные, которые могут быть полезны и придадут индивидуальность тексту. Это должны быть конкретные, а не приблизительные цифры о производительности, о компании, сведения о партнерах, награды и любые, пусть, малоизвестные, но реальные фищки. Нужен ли подзаголовок или слоган? Пусть заказчик укажет необходимые ключевые слова.

Бриф для текста о компании

  1. Важно указать отличительные достоинства, которые отделяют от конкурентов.
  2. Желательно, чтобы заказчик указал ссылки на сайты, которые ему нравятся и на которые можно было бы ориентироваться при работе.
  3. Спросите заказчика, может быть есть слова исключения, которые он не хочет видеть в тексте.
  4. Если текст ориентирован на привлечение посетителей, тогда важно указать ключевые слова и способ их вхождения в текст.

Бриф на главную страницу

  1. Название компании – обязательно.
  2. Главная идея, которую должен нести текст — читатель должен понять, насколько вы полезны, солидны или дружелюбны, может быть у вас необычайно низкие цены.
  3. Объем главной статьи: здесь требования у каждого свои, может быть заказчик хочет получить небольшой, но емкий текст или подробный, с описанием всех особенностей компании.
  4. Обязательно уточните моменты, которые он хотел бы увидеть в тексте, а которые крайне нежелательны для всеобщего обозрения.
  5. Реальные достоинства, которые характеризуют компанию с выгодной стороны.
  6. Конкретные данные, которые придадут тексту оттенок индивидуальности.
  7. Слова исключения, ключевые фразы, стиль написания, наличие подзаголовков – важные моменты и лучше, если заказчик все эти вопросы обозначит.

 Бриф для Landing Page (лендинга)

 Цель, для которой предназначен лендинг:

  1. Количество знаков.
  2. Разделы лендинга, на которые нужно обратить внимание с определением их величины в процентах от общего содержания текста. (описание продукта или услуги, общая информация о компании, специальное предложение, достоинства, доставка, отзывы, конечно отзывы лучше реальные, но в бывают и исключения.
  3. Есть ли необходимость в наличии слоганов и подзаголовков.
  4. Сайты конкурентов, кто они, в чем их преимущества перед вами, в чем они слабее.
  5. Стиль написания (деловой, провокационный, юмористический и прочее).
  6. Нужны ли ключевые фразы, и какие?
  7. Есть ли примеры сайтов или лендингов, на которые можно ориентироваться при создании статьи.
  8. Может ли компания предоставить скидки на товары и какие?
  9. Есть ли фото людей, которые написали отзыв, они будут совсем не лишними.
  10. Ссылки на ваши сайты на страницы в соцсетях. Интересные факты, которые могут расцветить и придать индивидуальность материалу, статистические данные, все это очень важно для написания хорошего текста для лендинга.

Ну вот, думаю, хватит. Могу сказать, что для любого типа работ можно составить свой бриф. Нейминг и пресс-релиз, статья для средств массовой информации имеют свои, свойственные только им отличия.

 Главное для всех брифов – знание целевой аудитории.

Замечание: повторяюсь, необходимо указать контактные данные, дополнительные пожелания. Если нужно, упомяните о географии, на которую рассчитана работа. Обозначьте сроки выполнения и бюджет.

Надеюсь, кому-то эта статья будет полезна, а я получил себе очередную шпаргалку для работы. Если у кого-то есть возражения или дополнения, буду только рад прочитать их в комментариях.

Всем успеха, хороших заказов и заказчиков!

 

8 комментариев к “Бриф для копирайтера – основа правильно написанного текста без возражений”

  1. Много нужной и важной информации как для начинающего копирайтера. Заработок в интернете- это отличная возможность управлять своими доходами. Приму в работу все ваши комментарии. Спасибо за полезную статью.
    1. Прежде всего бриф документ, который подтверждает договоренность и содержит задание. Скайп или другое общение голосом полезны, но порой бывает крайне важно фиксировать результаты переговоров. Полезно тз или бриф неважно как. Потом письменное обсуждение в комментариях к работе или в скайпе. Голосом пользуюсь редко только на уже определенном этапе работы или с клиентом общение, с которым вышло на качественный уровень.
  2. Да, прочитала и поняла, что бриф — очень полезная штука. Снимает кучу вопросов и упрощает работу. Не нужно ломать голову, когда есть вся информация — то и статья пишется как по маслу…
    1. Бриф безусловно полезен, однако убедился. что составить уточняющие вопросы, поговорить дополнительно по скайпу, доверительно располагают к работе и содействуют длительному сотрудничеству.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх